Выбираем подержанный «девятый» Lancer

166 прочитали

Текст: Сергей Удачин; Фото: Mitsubishi

 Текст: Сергей Удачин; Фото: Mitsubishi Любимый «японец» В двухтысячных, когда легковушки ещё доминировали на российском  рынке, а внедорожники и, тем более, кроссоверы даже мечтать не могли о ...

Любимый «японец»

В двухтысячных, когда легковушки ещё доминировали на российском рынке, а внедорожники и, тем более, кроссоверы даже мечтать не могли о сегодняшней популярности, в шорт-листе самых продаваемых моделей «гольф-класса» фигурировали, главным образом, любимые россиянами седаны. Больших успехов среди востребованных на тот момент «Фокусов», «Нексий», «Королл», «Мазд3», «Альмер» и «Лачетти» добился чистокровный «японец» Mitsubishi Lancer девятого поколения.

Появившись официально на российском рынке в 2003 году, он пришёлся по душе нашим автолюбителям за приличную управляемость, достойный уровень комфорта и японское качество. А также за более низкую, в сравнении со своими земляками-одноклассниками, стоимость и не уступающую при этом им ликвидность. Успехи пришедшего на смену в 2007 году преемника Lancer X, несмотря на более современный и молодёжный дизайн, оказались куда более скромными.

Настолько, что в Mitsubishi решили возобновить параллельно с ним продажи предшественника под именем Lancer Classic. Дилеры предлагали его вплоть до 2010 года. А всё потому, что простым россиянам, покупавшим «Лансеры», нужны были надёжность и качество по невысокой цене. Эти базовые требования со временем не сильно изменились, поэтому спрос на Mitsubishi Lancer IX был тогда, есть и сейчас.

 Текст: Сергей Удачин; Фото: Mitsubishi Любимый «японец» В двухтысячных, когда легковушки ещё доминировали на российском  рынке, а внедорожники и, тем более, кроссоверы даже мечтать не могли о ...-3

Предыстория

Lancer IX в том виде, в котором мы его знаем в России на самом деле является первым рестайлингом модели. Её девятое поколение дебютировало в 2000 году и продавалось в Японии как Mitsubishi Cedia. Такие машины ввозились к нам в страну в частном порядке в небольших количествах. Официально же «девятый» Lancer пришёл в Россию в 2003 году, сменив в линейке Mitsubishi схожую по размерам Carisma.

Официальные дилеры марки предлагали Lancer IX с кузовами седан и универсал. На выбор было доступно три варианта бензиновых атмосферных «четвёрок»: 1.3 4G13 (82 л.с.), 1.6 4G18 (98 л.с.) и 2.0 4G63 (135 л.с.), причём первый ставился только на седаны в базовой комплектации. Трансмиссий предлагалось на выбор две: пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Последний не ставился в паре с младшим двигателем.

Осенью 2005 года во Франкфурте дебютировал обновлённый Lancer. У него изменилась радиаторная решётка, передний бампер, колпаки колёс, накладные пороги и молдинги на дверях, а в салоне появился другой руль и новые материалы отделки. Кроме того, в конструкции кузова модели стало больше оцинкованных деталей. Продажи «девятого» поколения прекратили в 2007 году в связи с выходом на рынок нового Lancer X. Однако успехи преемника не были такими впечатляющими. С наступлением кризиса и ростом цен на автомобили в 2008 году рынок нуждался в более доступных машинах.

Тогда компания Mitsubishi вернула «девятый» Lancer в строй, начав продавать его параллельно с «десятым» под именем Lancer Classic. Правда, на этот раз модель предлагалась только с кузовом седан и самым популярным мотором 1.6 с МКП или АКП на выбор. Комплектация была доступна только одна – Invite с кондиционером, обогревом передних кресел и зеркал, электроприводами стёкол и зеркал, аудиоподготовкой и центральным замком. Такие машины продавались вплоть до 2010 года.

На любой вкус

Анализ предложений о продаже подержанных Mitsubishi Lancer IX, опубликованных на сегодняшний день в интернете, показал, с какими типами кузовов, двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Объявлений с обновлёнными в 2005 году автомобилями размещено почти в полтора раза больше (58%), чем «дорестайла» (42%).

Почти все продаваемые на вторичном рынке «Лансеры» этого поколения – седаны (90%), что неудивительно для России. На универсалы приходится лишь десятая часть предложений (10%). Подержанных машин с «механикой» продаётся примерно вдвое больше (66%), чем с «автоматом» (34%).

Самым популярным двигателем был и остаётся у «девятого» Mitsubishi Lancer – средний 98-сильный 1.6 (78%). Второе место по количеству предложений на вторичном рынке у автомобилей с топовым 135-сильным агрегатом 2.0 (14%). А вот базовых 82-сильных «Лансеров» с мотором 1.3 в продаже совсем мало (8%).

О кузове

Кузов «Лансера» изначально неплохо защищён от коррозии, поэтому каких-либо слабых мест у него нет. На машинах до рестайлинга, выпущенных в 2003 году, методом двухсторонней оцинковки полностью обработаны боковины с крыльями и дверьми, капот и крышка багажника. С 2004 года больше покрытых цинком деталей стало у модели в подкапотном пространстве, в районе задних колёсных арок и пол багажника по бокам. После рестайлинга 2005 года оцинковывать стали почти весь кузов «Лансера», кроме крыши и некоторых близко расположенных к ней элементов и панелей.

Несмотря на оцинковку, владельцы этой модели всё же иногда жалуются на ослабевающую антикоррозионную защиту кузова из-за лакокрасочного покрытия, на котором с возрастом образуются трещины и сколы. Из-за них пороги, низ дверей и даже крышка багажника могут «зацвести», ведь цинковое покрытие со временем разрушается, обнажая металл. А самым ранним экземплярам продаваемых сейчас «Лансеров» девятого поколения исполнилось больше 10 лет. Однако чаще ржавчина – всё же признак аварийного прошлого машины и некачественного последующего ремонта. Это же и первый серьёзный повод отказаться от понравившегося экземпляра.

Не стоит соблазняться на дешёвые «цветущие» машины ещё и потому, что замена кузовных панелей у любой модели – недешёвое удовольствие. А у «Лансера» особенно. Например, водительская дверь под покраску стоит – от 19 400 рублей, задняя – 21 100 рублей, капот – 14 700 рублей, переднее крыло – 9 200 рублей, а крышка багажника – 15 500 рублей. За ободранный бампер просите скидку в 10 000 рублей на покраску, за повреждённый просите вдвое больше – оригинальные сейчас трудно найти в продаже.

О двигателях

В целом все двигатели этой модели довольно надёжны и неприхотливы при условии регулярного обслуживания и замены масла вместе с масляным фильтром не реже раз в 10 000 км. Силовые агрегаты «Лансера» спокойно «переваривают» и 92-й и 95-й бензин, но при этом они довольно придирчивы к его качеству и, как правило, не терпят заправок на случайных не сетевых АЗС. Если игнорировать это обстоятельство, то придётся чаще обычного менять свечи зажигания.

Самый популярный и распространённый двигатель 1.6 довольно надёжен и, по заверениям сервисменов, вполне способен пройти до капитального ремонта 350 000 км. Пожалуй, единственной его особенностью, о которой непременно следует знать – это износ маслосъёмных колец. Он выражается в том, что двигатель начинает «подъедать» масло. В этом случае кольца придётся менять вместе с колпачками. Такая процедура может потребоваться каждые 100 000 км пробега. Стоимость комплекта колец - от 4 100 рублей. Если двигатель выбираемого вами автомобиля «подъедает» масло – просите хорошую скидку на его предстоящую переборку.

В ходе диагностики «Лансера» также не лишним будет узнать о состоянии каталитического нейтрализатора автомобиля. От заправок плохим топливом он может быстро выйти из строя, а стоит эта деталь не дёшево – от 50 000 рублей. Продлить жизнь каталитического нейтрализатора можно, регулярно проводя очистку форсунок и меняя свечи. Ну и, конечно же, заправляясь качественным бензином.

А ещё необходимо оценить состояние ремня ГРМ стоимостью 1 500 рублей. Его стоит менять каждые 30 000 км вместе с роликом натяжителя ремня за 1900 рублей. Раз в 50 000 км также может потребоваться замена износившихся подушек двигателя стоимостью 2 400 рублей за переднюю и 2 800 рублей за заднюю. Или одной из двух, а возможно обеих его опор по 5 500-6 500 рублей за штуку.

 Текст: Сергей Удачин; Фото: Mitsubishi Любимый «японец» В двухтысячных, когда легковушки ещё доминировали на российском  рынке, а внедорожники и, тем более, кроссоверы даже мечтать не могли о ...-15

О КПП

Жалоб на коробки передач у владельцев Mitsubishi Lancer IX практически нет. По крайней мере, на пятиступенчатую механическую. Единственное, что со временем может с ней случиться – это разболтается кулиса рычага. Да и то, не раньше 200 000 км пробега. В случае её износа новую можно купить за 5 700 рублей в сборе. В любом случае тест-драйв приглянувшейся машины покажет чёткие ли у «механики» переключения, и не слышны ли при её работе посторонние шумы и гулы, которые могут вылиться в незапланированный ремонт. Что же касается сцепления, то оно у «Лансеров» служит в среднем по 100 000 км, а корзина с диском сцепления на замену стоит 14 300 рублей.

Выбирая машину с «автоматом», обязательно во время тест-драйва проверьте её работу во всех режимах. Каких-либо характерных специфических проблем с ним у «Лансера» нет. Если они и могут быть, то такие же, как у любых других классических АКП с гидротрансформатором. А значит переключения коробки должны быть плавными без рывков, ударов, шумов и слишком больших задержек.

Рывки и удары – признак предстоящей кончины гидротрансформатора стоимостью от 102 000 рублей. Возможно, прошлый хозяин любил активную езду. А может быть он просто не менял масло в АКП, как рекомендуется, - каждые 60 000 км пробега. Оно, кстати, довольно дорогое, и к тому же его требуется около 8 литров. Но это лучше, чем покупать новый «автомат» минимум за 365 000 рублей.

Остальное

Из прочих слабых мест «Лансера» самое известное – это тормозные диски. Они довольно быстро стираются, но ещё чаще искривляются. Новые стоят – от 5 700 рублей, а скидку на их замену, лучше всего вместе с комплектом колодок за 7 300 рублей, у продавца следует просить, если при торможении автомобиля со скорости 100 км/ч ощущаются заметные вибрации на руле.

Стойки и втулки переднего стабилизатора стоимостью 700 рублей за весь ремкомплект соответственно могут потребовать замены раз в 50 000 км, а задние сайлентблоки передних рычагов за 1 000 рублей – каждые 70 000 км. Задняя подвеска модели проста и неприхотлива. Только у 2-литровых «Лансеров» сайлентблоки в ней придётся менять раз в 60 000 км. Выложить за них придётся по 500 рублей. Ступичные подшипники «ходят» по 150 000 км и стоят по 2 500 рублей.

При осмотре понравившегося автомобиля оцените состояние его радиатора. Под воздействием реагентов, оказывающихся под колёсами в зимнее время, он может потерять герметичность и начнёт подтекать. За новый с вас попросят от 34 300 рублей без учёта работ. По электрике модели нарекания могут быть к неисправному обогреву передних кресел, нити которого довольно хрупкие и рвутся, если на них неудачно встать коленом. Стоимость нагревательного элемента сиденья – 10 400 рублей, спинки – 8 800 рублей. Придётся менять, либо довольствоваться «Емелей» из «Ашана». Бывает перегорает подсветка выключателей обогрева сидений – 3 400 рублей за каждый в сборе.

Почём?

Подержанные «Лансеры» девятого поколения стоят сейчас от 150 000 до 450 000 рублей. Причём за минимальную цену, казалось бы, приличного вида седан можно найти практически с любым из доступных двигателей и с обоими типами КПП. Однако зачастую такие автомобили «набегали» более 300 000 км и после покупки потребуют серьезных денежных вложений. Некоторые из них имеют повреждения, коррозию или следы некачественного ремонта. От таких вариантов лучше отказаться.

Неплохие на вид седаны с небольшим числом владельцев в ПТС и пробегом в районе 100 000 км стоят от 180 000 рублей. За универсалы просят от 195 000 рублей. Наиболее привлекательные машины после рестайлинга 2005 года оценены минимум в 190 000 рублей. А за самые свежие экземпляры «второй волны» продаж модели под именем Lancer Classic 2009-2010 годов выпуска будьте готовы выложить минимум 250 000 рублей. Автомобили, оцененные их владельцами в 400 000 рублей и выше – совсем свежие и довольно ухоженные - с пробегом от 30 до 80 тысяч км.

Наш выбор

Автомобили японских брендов славятся своей надёжностью и достойным качеством исполнения независимо от страны, в которой они были произведены. А если машина, как «девятый» Lancer, выпущена в Японии, то ожидания её потребительских характеристик у покупателей высоки независимо от возраста. По мнению редакции am.ru, оптимальным «Лансером», который в полной мере будет соответствовать званию недорогого надёжного «японца», может стать семейный универсал с 98-сильным двигателем 1.6 и «автоматом», выпущенный после рестайлинга 2005 года.

Найти такой «сарай» самурая в хорошем состоянии с пробегом до 150 000 км вполне можно за 280 000 – 300 000 рублей. Больше на наш взгляд за 10-летнего «японца» С-класса отдавать не стоит. Главное, подойти со всей серьёзностью к выбору беспроблемной машины, поскольку оригинальные запчасти для «Лансера» стоят дорого, а более доступные аналоги не отличаются надёжностью и долговечностью.Выбираем подержанный «девятый» LancerВыбираем подержанный «девятый» Lancer