Найти тему

Выбираем подержанные Logan и Sandero

Оглавление

Текст: Сергей Удачин; Фото: компании-производителя

Почётный «бюджетник»

Компактный седан Renault Logan можно смело причислить к легендарным автомобилям нашего времени. Если не брать в расчёт неплохо продававшуюся испокон веков Daewoo Nexia, то бум на доступные иномарки в России начался с выхода на рынок именно этого «француза». Его собирали на конвейере столичного завода Renault, поначалу называвшегося «Автофрамос», а в 2014 году переименованного в «Рено Россия».

Благодаря низкой цене, вместительному багажнику, просторному заднему дивану и неубиваемой подвеске Logan в миг стал любимцем таксистов и дачников. Для многих он был альтернативой «Ладам» и первой новой иномаркой. Logan покупали небогатые люди, а также зачастую приобретали как первую машину, которую «не жалко, если что». Появившийся тремя годами позже Sandero и вышедшая вслед за ним псевдовнедорожная модификация Stepway были менее популярны, но своего покупателя тоже нашли.

По продажам новых машин Renault Logan c середины нулевых попал в список ТОП-10 самых популярных моделей в России и прочно укрепился в этой позиции. Лишь считанные разы он выходил за пределы «лучшей десятки», но всё равно оставался при этом в ТОП-15. Спрос на Sandero был менее грандиозен, но и хэтчбек начиная с 2010 года стабильно входил в ТОП-20 хитов продаж. С возрастом, подешевев, обе модели стали ещё привлекательнее для покупателей, поэтому и сейчас по количеству предложений Logan и его соплатформенный хэтчбек Sandero – в лидерах рынка. Но уже в другой категории – Б/У.

Предыстория

Мы не случайно решили рассказать в одной статье сразу о двух бюджетных моделях Renault – Logan и Sandero. Ведь с технической точки зрения – это практически один и тот же автомобиль. В основе Logan и Sandero лежит та же платформа B0 фирмы Renault, в них используются те же три двигателя (1.4 и два 1.6) и две коробки передач (МКП и АКП). А различаются модели разве что кузовами, оптикой, частично интерьером и немного подвесками – у версии Stepway другие пружины и амортизаторы ради увеличенного со 155 до 175 мм дорожного просвета.

  История появления «Логана» уходит корнями в 1998 год, когда  французы вызвались выпустить серийный компактный автомобиль стартовой  стоимостью в 5000 евро. В ходе реализации этого проекта, получившего  внутренний индекс X90, экономили на всём. Даже на предсерийных образцах  машины, которые просто не стали создавать, ограничившись её компьютерным  моделированием. Получившийся седан Logan французы показали в 2004 году,  тогда же запустив в производство под румынским дочерним брендом Dacia. С  апреля 2005 года сборка машины под маркой Renault началась и в Москве.
История появления «Логана» уходит корнями в 1998 год, когда французы вызвались выпустить серийный компактный автомобиль стартовой стоимостью в 5000 евро. В ходе реализации этого проекта, получившего внутренний индекс X90, экономили на всём. Даже на предсерийных образцах машины, которые просто не стали создавать, ограничившись её компьютерным моделированием. Получившийся седан Logan французы показали в 2004 году, тогда же запустив в производство под румынским дочерним брендом Dacia. С апреля 2005 года сборка машины под маркой Renault началась и в Москве.

В 2009 году Logan обновили, изменив оптику, радиаторную решётку, бамперы и крышку багажника. Во всех исполнениях, кроме базового, вместо ультрабюджетных углублений в подлокотниках появились нормальные дверные ручки под привычный хват, а руль стал регулируемым, хоть и в одной плоскости. В таком виде модель продавали до 2014 года, когда ей на смену пришло второе поколение, уже выпускаемое на мощностях «АвтоВАЗа» в Ижевске.

 Разработку соплатформенного хэтчбека Sandero под заводским индексом  B90 французы начали почти одновременно с запуском российского  производства «Логана». Пятидверка на 70% унифицирована с седаном и  отличается укороченной на 4 см (до 2591 мм) колёсной базой, другим  кузовом и дизайном. У Sandero те же двигатели и трансмиссия.  Производство хэтчбека в России стартовало в 2009 году и закончилось в  2014 году с приходом второго поколения машины.
Разработку соплатформенного хэтчбека Sandero под заводским индексом B90 французы начали почти одновременно с запуском российского производства «Логана». Пятидверка на 70% унифицирована с седаном и отличается укороченной на 4 см (до 2591 мм) колёсной базой, другим кузовом и дизайном. У Sandero те же двигатели и трансмиссия. Производство хэтчбека в России стартовало в 2009 году и закончилось в 2014 году с приходом второго поколения машины.
-6

Всё многообразие

Анализ предложений о продаже подержанных Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway, опубликованных на сегодняшний день в интернете, наглядно демонстрирует, с какими двигателями и коробками передач эти машины лучше всего представлены у нас на вторичном рынке. Примечательно, что больше всего объявлений в Сети касаются продажи седанов Logan (73%), тогда как на долю хэтчбеков приходится в разы меньше (21%), а псевдокроссоверов Stepway – раз, два и обчёлся (6%).

Овнедорожненная модификация Sandero Stepway появилась у нас в 2010 году. Она отличается увеличенным на 20 мм дорожным просветом (до 175 мм с нагрузкой и 195 мм без неё) благодаря другим амортизаторам и пружинам. А ещё иной формой бамперов, защитными накладками из некрашеного пластика на порогах и колёсных арках. Кроме того, у Sandero Stepway на крыше - рейлинги. Эта версия продавалась у нас вплоть до 2014 года.

Поскольку четырёхдиапазонный «автомат» на этих машинах ругают довольно часто, совсем не удивительно, что 92% всех «Логанов», «Сандеро» и «Степвеев» предлагаются на вторичном рынке с пятиступенчатой «механикой». На долю АКП приходится, соответственно, 8%. Кстати, из трёх моделей чаще всего с автоматической коробкой выбирали Stepway (28%), чуть меньше Sandero (19%) и ничтожно мало – Renault Logan (3%).

Что же касается двигателей, то наибольшее количество подержанных машин продаются с базовым 75-сильным 8-клапанником 1.4 (45%). Чуть меньше предложений по бюджетным французским седанам и пятидверкам с 84-сильным агрегатом 1.6 (40%). А вот машин с самой мощной 102-сильной 16-клапанной «четвёркой» 1.6 (16%) ещё меньше. И объяснение этому простое – для бюджетного автомобиля, который покупают, зачастую считая каждую копейку, топовый двигатель обходился в доплату около 20 000 рублей и к тому же машина попадала в категорию мощнее 100 сил, соответственно, с более высокой ставкой транспортного налога. Переплачивать за бюджетник хотели не многие.

О кузове

В целом, кузова бюджетных седанов и хэтчбеков довольно крепки, надёжны и хорошо защищены от коррозии благодаря довольно качественной грунтовке. Исключение составляют «Логаны» первых трёх годов выпуска (с 2005 по 2007 г). Они «зацветали» после первой же зимы. Эти проблемы дилеры устраняли по гарантии перекрашиванием кузовных деталей. С конца 2007 года кузова модели стали оцинковывать, что практически решило проблему и отсрочило борьбу с появляющейся ржавчиной на многие годы.

  Бывали жалобы у владельцев ранних Renault Logan на небольшую  локальную ржавчину в желобах водостоков и по краю крыши над передним и  задним стёклами. Но их число невелико, и проблему на машинах моложе 1  года французы также решали бесплатной покраской. До 2007 года седаны не  оборудовались задними подкрылками, поэтому дилеры во время плановых ТО  производили дополнительную антикоррозийную обработку внутренних полостей  колёсных арок. На их состояние следует обратить внимание, поскольку  машины в возрасте к дилерам уже не возят.
Бывали жалобы у владельцев ранних Renault Logan на небольшую локальную ржавчину в желобах водостоков и по краю крыши над передним и задним стёклами. Но их число невелико, и проблему на машинах моложе 1 года французы также решали бесплатной покраской. До 2007 года седаны не оборудовались задними подкрылками, поэтому дилеры во время плановых ТО производили дополнительную антикоррозийную обработку внутренних полостей колёсных арок. На их состояние следует обратить внимание, поскольку машины в возрасте к дилерам уже не возят.

Ещё одна «болячка» почти всех Logan и Sandero – облезающий хром на декоративных элементах кузова. Но эта проблема скорее косметического характера и «на скорость не влияет». Чаще всего, владельцы машин так к ней и относятся. Кто-то красит в цвет кузова или обклеивает специальной плёнкой. При желании, страдающий в первую очередь от этой проблемы ромб Renault на крышке багажника можно купить от 300 рублей и поменять самостоятельно. Таким образом, у машин с безаварийным прошлым дефектов кузова быть не должно. Если же на осматриваемом экземпляре вы видите много локальной ржавчины, неровные зазоры или обнаружили плохо закрывающиеся перекошенные двери – разворачивайтесь и уходите. Это не ваш вариант!

О двигателях

Двигатели у российских Logan и Sandero – все бензиновые четырёхцилиндровые атмосферные с ременным приводом ГРМ. Восьмиклапанники с чугунными блоками родом из середины девяностых - 1.4 (75 л.с., 112 Нм) индекс K7J и 1.6 (84-90 л.с., 128 Нм) индекс К7M – просты, надежны и без проблем потребляют 92-ой бензин. Первый весьма не плох на дороге и, несмотря на меньшую мощность, его вполне хватает для езды по городу. Но только если автомобиль не загружен. Тогда динамика машины оставляет желать лучшего. Так что, если вам придется много ездить целой компанией или всей семьёй, то второй агрегат будет предпочтительнее.

При условии регулярного обслуживания с заменой свечей, масла, фильтров и ремня ГРМ с роликом, Logan и Sandero с такими моторами могут проходить без вложений до 150 000 км. Разве что примерно раз в 60 000 км может потребоваться замена переднего сальника коленвала по цене от 1200 рублей и помпы системы охлаждения от 2200 рублей. Дабы в дальнейшей эксплуатации не испытывать проблем, при осмотре автомобиля оцените состояние хомутов системы охлаждения и контакты аккумулятора. Хорошо, если на них нет ржавчины, которая может появиться из-за реагентов на зимних дорогах. Также стоит избегать машин с подтёками масла на блоке – может как минимум потребоваться замена прокладки клапанной крышки. Её стоимость не так велика – от 150 рублей, а в сервис ехать придётся.

  Более мощный 16-клапанник 1.6 (102 л.с., 147 Нм) тоже весьма  надёжен и непритязателен, но при этом с ним автомобиль резвее. Расплатой  за это станет более высокая ставка транспортного налога. Одним из  слабых мест такого двигателя является неудачное расположение катушки  зажигания в подкапотном пространстве. У машин, выпущенных до 2012 года,  она находится слишком близко к мотору и от нагрева последнего частенько  трескается. Симптомы этой проблемы – троение двигателя и плохой запуск.  Новая катушка стоит от 4200 рублей, а у автомобилей после 2012 года этой  «болячки» уже нет – деталь перенесли подальше от силового агрегата.  Кстати, некоторые владельцы эксплуатируют машину и с треснувшей  катушкой, не обращая на неё внимание.
Более мощный 16-клапанник 1.6 (102 л.с., 147 Нм) тоже весьма надёжен и непритязателен, но при этом с ним автомобиль резвее. Расплатой за это станет более высокая ставка транспортного налога. Одним из слабых мест такого двигателя является неудачное расположение катушки зажигания в подкапотном пространстве. У машин, выпущенных до 2012 года, она находится слишком близко к мотору и от нагрева последнего частенько трескается. Симптомы этой проблемы – троение двигателя и плохой запуск. Новая катушка стоит от 4200 рублей, а у автомобилей после 2012 года этой «болячки» уже нет – деталь перенесли подальше от силового агрегата. Кстати, некоторые владельцы эксплуатируют машину и с треснувшей катушкой, не обращая на неё внимание.

О КПП

К 5-ступенчатой «механике» на Logan и Sandero, кроме привычных для французов нечётких включений передач и гула, претензий почти нет. Единственное, за чем нужно следить, чтобы избежать её капитального ремонта, так это за состоянием пыльника левого привода стоимостью 1200 рублей. Он же одновременно является сальником и чаще, чем раз в 100 000 км теряет герметичность. Так что обязательно убедитесь в отсутствии следов масла под осматриваемым автомобилем – это сбережёт ваше время и деньги. Кстати, на сцепление стоимостью от 3300 рублей в сборе жалоб нет. И ходит оно в среднем по 50 000 – 60 000 км.

  А вот к 4-диапазонному «автомату» под индексом DP0-DP2 (он же AL4 у  Peugeot-Citroen), который появился на бюджетниках Renault после 2010  года, претензий хоть отбавляй. Редкая АКП доживает без ремонта до 70 000  км. А её здоровье сильно подрывают поездки без должного прогрева «на  холодную» и активная езда. В результате работает коробка с рывками при  смене передач. Виновник большинства бед – быстро засоряющийся грязью из  масла и требующий замены клапан модуляции давления в гидроблоке  стоимостью 3100 рублей. И менять такие клапана придётся регулярно – их в  АКП два. Чтобы не делать этого сразу после покупки - проверяйте работу  КПП на ходу. А вообще, подержанные Logan и Sandero с «автоматом» - не  лучший выбор.
А вот к 4-диапазонному «автомату» под индексом DP0-DP2 (он же AL4 у Peugeot-Citroen), который появился на бюджетниках Renault после 2010 года, претензий хоть отбавляй. Редкая АКП доживает без ремонта до 70 000 км. А её здоровье сильно подрывают поездки без должного прогрева «на холодную» и активная езда. В результате работает коробка с рывками при смене передач. Виновник большинства бед – быстро засоряющийся грязью из масла и требующий замены клапан модуляции давления в гидроблоке стоимостью 3100 рублей. И менять такие клапана придётся регулярно – их в АКП два. Чтобы не делать этого сразу после покупки - проверяйте работу КПП на ходу. А вообще, подержанные Logan и Sandero с «автоматом» - не лучший выбор.

Остальное

Подвеска бюджетных седанов и хэтчбеков, впрочем, как и двигатели, довольно надёжна. Её энергоёмкость впечатляет, а переезд лежачих полицейских и ям, не сбавляя хода, приводит в экстаз большинство владельцев «Логанов», а также многих таксистов, работающих на таких машинах. Проблемные у многих других моделей втулки и стойки стабилизатора стоимостью по 230 и 365 рублей соответственно без проблем «ходят» у Logan и Sandero по 50 000 км и даже более.

  Наконечники рулевых тяг и шаровые опоры в рычагах от 1400 рублей и  от 700 рублей соответственно не беспокоят аккуратных водителей по 100  000 км. Чтобы не знать бед со ШРУСами, нужно следить за целостностью их  пыльников – по 1250 рублей. Иначе готовьте по 7900 рублей за каждый в  сборе с приводным валом. Амортизаторы на «Логанах» требуют замену не  раньше 60 000 км, а у бережливого владельца прослужат и до 100 000 км.
Наконечники рулевых тяг и шаровые опоры в рычагах от 1400 рублей и от 700 рублей соответственно не беспокоят аккуратных водителей по 100 000 км. Чтобы не знать бед со ШРУСами, нужно следить за целостностью их пыльников – по 1250 рублей. Иначе готовьте по 7900 рублей за каждый в сборе с приводным валом. Амортизаторы на «Логанах» требуют замену не раньше 60 000 км, а у бережливого владельца прослужат и до 100 000 км.

Если регулярно на ТО чистить и смазывать направляющие суппортов, то продлить жизнь колодок передних тормозов стоимостью по 1300 рублей за комплект можно запросто до 30 000 км, а тормозных дисков стоимостью по 1150 рублей – до 90 000 км. Задние колодки, как правило, «ходят» по 80 000 – 100 000 км и стоят 1700 рублей за комплект. Если за тормозами не ухаживать, то менять колодки придётся чаще. Из-за грязи недолго могут прослужить и ступичные подшипники стоимостью 1800 рублей за передний и 1200 рублей за задний.

  Салон бюджетников, если они не работали в такси или в курьерской  службе, довольно долго не теряет презентабельного вида. У особо  бережливых хозяев он может выглядеть довольно свежо вплоть до 100 000  км. Однако при этом с возрастом у машин изнашиваются и требуют замены  уплотнители дверей, а также перегорает подсветка органов управления.  Если на приборном щитке горит лампа неисправности подушки безопасности,  то, возможно, требует замены контактное кольцо эйрбега в недрах рулевого  колеса. Его шлейф (улитка) перетирается со временем и разрывается.  Новая деталь стоит более 4000 рублей без учёта стоимости замены.
Салон бюджетников, если они не работали в такси или в курьерской службе, довольно долго не теряет презентабельного вида. У особо бережливых хозяев он может выглядеть довольно свежо вплоть до 100 000 км. Однако при этом с возрастом у машин изнашиваются и требуют замены уплотнители дверей, а также перегорает подсветка органов управления. Если на приборном щитке горит лампа неисправности подушки безопасности, то, возможно, требует замены контактное кольцо эйрбега в недрах рулевого колеса. Его шлейф (улитка) перетирается со временем и разрывается. Новая деталь стоит более 4000 рублей без учёта стоимости замены.

А ещё время от времени у французских «бюджетников» выходит из строя открывающийся ключом замок крышки багажника. У свежих машин его меняли по гарантии, владельцам же подержанных за оригинальную личинку замка от Renault придется выложить от 6100 рублей.

Почём?

За подержанные седаны Logan сейчас просят в среднем от 80 000 до 450 000 рублей. На осмотр машин дешевле 150 000 рублей не стоит тратить время – они либо побывали в ДТП, либо изрядно потрёпаны жизнью. Более-менее привлекательно выглядят машины, выпущенные накануне рестайлинга и после него. За такие экземпляры с пробегом до 100 000 км и с минимальным числом владельцев в ПТС придётся отдать от 180 000 рублей и выше.

Более свежие хэтчбеки Sandero (модель вышла на 3 года позже «Логана») c пробегом предлагают минимум за 150 000 рублей и максимум за 500 000 рублей. Последние – двухлетки с символическим пробегом в 15 – 20 км от первого хозяина и состоянием «новой машины». Приличные экземпляры, тем не менее, можно присмотреть уже начиная от 270 000 рублей.

За приподнятые над землёй Sandero Stepway просят от 350 000 до 600 000 рублей. Предложений по этой версии много и большинство продаваемых машин довольно хорошо выглядят и пробежали менее 100 000 км. Приличные варианты можно обнаружить уже за 380 000 – 400 000 рублей. Это будут машины с одним владельцем в ПТС и небольшим пробегом.

Наш выбор

Довольно простой, надёжный и почти беспроблемный французский бюджетник – отличное приобретение как для поездок на каждый день, так и для сезонных вылазок в пригород с семьёй или компанией друзей. По мнению редакции am.ru, наилучшим вариантом будет покупка седана Renault Logan после рестайлинга 2009 года с 8-клапанным двигателем 1.6, «механикой» и кондиционером. С таким кузовом машина будет просторнее внутри из-за чуть более длинной колёсной базы и вместительнее благодаря большому багажнику, а динамики 90-сильного двигателя вполне хватит как для ежедневных поездок на работу одному, так и для вылазок на природу либо дачу с полной загрузкой. Обойдётся такая машина минимум в 250 000 рублей.

Если вы живёте за городом, часто бываете на природе или на даче, где дороги не избалованы асфальтовым покрытием, а после дождя их порой размывает, плюс для регулярной перевозки крупногабаритных грузов вам нужно складывать спинку заднего сиденья, то ваш выбор, пожалуй, подержанный Sandero Stepway. Машину с такой же силовой установкой 1.6 с МКП и кондиционером, как мы порекомендовали у «Логана», вполне можно присмотреть за 380 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются