А сколько было планов и надежд! В 2017-2018 годах энтузиасты хотели запускать гибридный компактный кроссовер уже второго поколения. Дайте хоть с первенцем разобраться. На фото - один из первых живых автомобилей. А всего сделали штук пятнадцать. И уже на госномерах!
Позвольте, чтобы получить государственные регистрационный знаки у машины должен быть ОТТС, а для этого нужно пройти серию краш-тестов и процедуру сертификации. Я спросил организаторов тест-драйва е-кроссовера, можно ли посмотреть на документы? В ответ было короткое - нет.
Уже бы тогда засомневаться, ведь получается, что это даже не предсерийные экземпляры, это концепты. И чтобы довести их до конвейерного производства, понадобятся годы и огромные деньги. Но в мечту о светлом будущем российского автопрома ой как хочется верить. Причем, до сих пор. Мечта была устроена следующим образом.
У мотора нет прямой связи с колесами. Агрегат работает в паре с генератором, подающим энергию на электромоторы расположенные на передней и задней осях.
В корпусе модуля также установлены двуступенчатый редуктор с дифференциалом, жидкостная система охлаждения и управляющая электроника.
Баллоны уменьшают объем багажника, да и запаску под пол уже не положить. Но не это главное. Они размещены так, что при серьезной аварии могут и деформироваться. А это уже опасно.
Подушки кресел плоские и без внятной боковой поддержки. Задний диван тоже не верх комфорта, такой же плоский, а колени упираются в спинку переднего кресла.
На центральной консоли сконцентрирована информация для водителя – данные о скорости и заряде батарей. Внизу клавиша системы ЭРА-ГЛОНАСС. Руль регулируется по высоте. Правда, поднять ступицу я не смог. Что-то заело.
Перевожу тонкий селектор к букве D и кроссовер бесшумно трогается с места, пока только за счет батарей. Прижимаю правую педаль к полу и гибрид бодро так устремляется вперед. Тут подключается мотор и в салоне становится шумно.
А вот рулится машина неплохо. Да и тормоза на скоростях до 60 км/ч достаточно информативны. Но машина-то все равно сырая. Конкуренции с теми же японскими гибридами она не выдержит.
Хорошо, что мечту можно потрогать руками, но проект е-кроссовера так и канул в лету. Постепенно новости о нем перестали появляться и он тихо умер. Однако, у меня все еще теплится надежда, что проект оживет, ведь потенциал у машины есть.