Найти тему
Max Drive

Гибридный Е-кроссовер из России: Предсмертный тест-драйв

А сколько было планов и надежд! В 2017-2018 годах энтузиасты хотели запускать гибридный компактный кроссовер уже второго поколения. Дайте хоть с первенцем разобраться. На фото - один из первых живых автомобилей. А всего сделали штук пятнадцать. И уже на госномерах!

Позвольте, чтобы получить государственные регистрационный знаки у машины должен быть ОТТС, а для этого нужно пройти серию краш-тестов и процедуру сертификации. Я спросил организаторов тест-драйва е-кроссовера, можно ли посмотреть на документы? В ответ было короткое - нет.

Дорожный просвет е-кроссовера - 210 мм
Дорожный просвет е-кроссовера - 210 мм

Уже бы тогда засомневаться, ведь получается, что это даже не предсерийные экземпляры, это концепты. И чтобы довести их до конвейерного производства, понадобятся годы и огромные деньги. Но в мечту о светлом будущем российского автопрома ой как хочется верить. Причем, до сих пор. Мечта была устроена следующим образом.

Мотор производства концерна “Фиат” двухтопливный, работает как на газу, так и на 92-м бензине.
Мотор производства концерна “Фиат” двухтопливный, работает как на газу, так и на 92-м бензине.

У мотора нет прямой связи с колесами. Агрегат работает в паре с генератором, подающим энергию на электромоторы расположенные на передней и задней осях.

Тяговые электродвигатели расположены в мехатронных модулях. Один из них на фото.
Тяговые электродвигатели расположены в мехатронных модулях. Один из них на фото.

В корпусе модуля также установлены двуступенчатый редуктор с дифференциалом, жидкостная система охлаждения и управляющая электроника.

Баллоны с метанолом разместили в корме
Баллоны с метанолом разместили в корме

Баллоны уменьшают объем багажника, да и запаску под пол уже не положить. Но не это главное. Они размещены так, что при серьезной аварии могут и деформироваться. А это уже опасно.

Салон сделан не особо хорошо. Да и странный он какой-то. Перед водителем маленький экранчик, в который можно смотреть только в бинокль. Вся информация выведена на монитор в середине передней панели.
Салон сделан не особо хорошо. Да и странный он какой-то. Перед водителем маленький экранчик, в который можно смотреть только в бинокль. Вся информация выведена на монитор в середине передней панели.

Подушки кресел плоские и без внятной боковой поддержки. Задний диван тоже не верх комфорта, такой же плоский, а колени упираются в спинку переднего кресла.

-7

На центральной консоли сконцентрирована информация для водителя – данные о скорости и заряде батарей. Внизу клавиша системы ЭРА-ГЛОНАСС. Руль регулируется по высоте. Правда, поднять ступицу я не смог. Что-то заело.

А вот так приляпана кнопка стояночного тормоза
А вот так приляпана кнопка стояночного тормоза

Перевожу тонкий селектор к букве D и кроссовер бесшумно трогается с места, пока только за счет батарей. Прижимаю правую педаль к полу и гибрид бодро так устремляется вперед. Тут подключается мотор и в салоне становится шумно.

-9

А вот рулится машина неплохо. Да и тормоза на скоростях до 60 км/ч достаточно информативны. Но машина-то все равно сырая. Конкуренции с теми же японскими гибридами она не выдержит.

Задняя окно словно бойница.
Задняя окно словно бойница.

Хорошо, что мечту можно потрогать руками, но проект е-кроссовера так и канул в лету. Постепенно новости о нем перестали появляться и он тихо умер. Однако, у меня все еще теплится надежда, что проект оживет, ведь потенциал у машины есть.

-11

Авто
5,66 млн интересуются