Найти тему
Societé Turbo

Konela Elite 1500 Pakettiauto и Scaldia Bestelauto 1433

Оглавление

Москвич 433
Москвич 433

Один из самых интересных и редких автомобилей из тех, что выпускала автопромышленность СССР - это Москвич с кузовом типа "фургон", который из-за отсутствия завышения крыши можно было бы также назвать "грузовым универсалом".

Такой трехдверный вариант 408й модели выглядит очень элегантно, возникает интересный акцент на поясной линии и форме крыши, что позволяет еще полнее раскрыть дизайнерскую задумку, чем на седане. Настоящей изюминкой модели считаю гофрированные панели, заменяющие стекла. 433 - это, пожалуй, самый красивый из когда-либо выпущенных Москвичей.

В СССР, из-за отсутствия частного бизнеса, эти автомобили приобретались только государственными предприятиями, а вот в странах Западной Европы такие Москвичи продавались наряду с другими моделями - 408 и 427 продавался и, судя по всему, имел неплохой спрос. В Финляндии Москвичами занималась компания Konela, а в Бельгии - Scaldia-Volga.

OY Konela AB

Konela Elite 1500 Pakettiauto
Konela Elite 1500 Pakettiauto

OY Konela AB - совместное советско-финское предприятие, акционерное общество, основанное в 1948 году для продажи и обслуживания автомобилей Москвич-400, ГАЗ М-20 "Победа" и ГАЗ-51. Учредителем с нашей стороны было Внешнеторговое Объединение «Автоэкспорт».

Konela импортировала и продавала в том числе и Москвич-433 под именем "Elite 1500 Pakettiauto", и дело здесь не в бэдж-инжиниринге... думаю, что финнам также сложно выговорить слово Moskwitch, как нам с вами прочитать фразу "taloudellista voimaa, tilaa ja tyylikkyytta", написанную на рекламном проспекте.

Konela известна также благодаря разработке автомобиля-реанимации на базе РАФ-2203, интересного телевизионного автобуса Ajokki-Kamaz и организацией мелкосерийного выпуска машин Lada Samara Baltic на заводе Valmet.

Scaldia-Volga S.A.

Scaldia 1433
Scaldia 1433

Scaldia-Volga S.A. - совместное советско-бельгийское предприятие, акционерное общество, основанное в 1964году для продажи, обслуживания и мелкосерийной сборки автомобилей ЗАЗ-965 "Yalta", Москвич-408 "Scaldia Elite", ГАЗ М-21 "Волга".

Москвич-408 и его модификации продавались под собственными именами "Scaldia Elite 1400" (408), "Scaldia 1426" (426), "Scaldia 1433" (433).

Scaldia-Volga известна благодаря установке на советские автомобили дизельных двигателей Perkins, Rover, Peugeot. (Помните реэкспортные "Volga-Diesel" красивого синего цвета?). В 70-80 дела компании шли очень хорошо - стали экспортироваться Лады, были открыты филиалы, поток сильно увеличился. В 1990, казалось бы, могли открыться новые возможности, были разработаны интересные автомобили на базе Lada Samara - кабриолет Natasha и хот-хэтч RSI... Но с 1992 продажи падали, штат сокращался, а в 2006 компания перестала существовать.

Prompt Load Delivery
Prompt Load Delivery

Технические характеристики:

Москвич-433 (1966-76)

Кузов: несущий, трехдверный универсал
Количество дверей: 3
Количество мест: 2
Грузоподъемность: 400 кг
Размеры: 4166x1550x1500 мм
Колесная база: 2400 мм
дорожный просвет: 193 мм
Расположение двигателя: спереди продольно
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя: 1360 см3
Мощность: 50 л.с. @4750 об/мин
Крутящий момент: 93Нм @2750 об/мин
Клапанов на цилиндр:
КП: четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя: независимая двухрычажная
Подвеска задняя: зависимая рессорная
Тормоза передние: барабанные
Тормоза задние: барабанные
Контрольный расход топлива: 9,2 л/100 км
Максимальная скорость: 110 км/час
Тип привода: задний
Снаряженная масса: 1015 кг

-5

Авто
5,66 млн интересуются