Найти тему

Тюнинг моделей или как не потратить деньги зря

Оглавление

Не секрет, что изначально большая часть моделей приобретается в комплектации RTR (ready to run), или полностью готовые к запуску. И многие скажут: “Это скучно, нам нужно больше драйва!”. Согласитесь, каждому хочется, чтобы его модель была максимально быстрой, надежной, обладала длительным временем работы и служила, если не вечно, то максимально долго. Именно для этих целей и было придумано такое понятие и направление как тюнинг, заветное слово для каждого моделиста.

Под словом “тюнинг” понимается все то, что позволяет Вашей модели стать, образно говоря, “быстрее, выше и сильнее”. Например, усиленные детали подвески или трансмиссии, шины с лучшим зацепом, воздушные винты, обеспечивающие лучшую тягу, более мощный двигатель или регулятор оборотов, аккумуляторы большей емкости и т.д. Разнообразие опциональных деталей, доступных для установки, по-настоящему впечатляет. Огромное количество компаний выпускают детали для тюнинга - начиная от самих производителей моделей и заканчивая теми, кто специализируется только на тюнинге. В качестве нагляднейшего примера - RPM.

Многие умельцы не ограничиваются тем, что доступно в продаже, а делают свой вариант своими же руками. И это очень здорово, потому что такой подход и развивает моделизм, появляются более совершенные модели, детали и решения. Другими словами, тюнинг - это своеобразный катализатор развития, прогресса в моделизме.

Однако не стоит забывать, что к тюнингу нужно подходить комплексно и вдумчиво, в противном случае от подобного вмешательства в модель и ее конструкцию может быть только вред. “Разве такое возможно?” - удивитесь вы. Да, и сейчас мы об этом расскажем.

Чтобы все стало понятно, приведем ряд простых примеров

1. Установка шин и дисков большего диаметра и размерности, чем рекомендует производитель

-2

Для многих тюнинг начинается именно с этого. Казалось бы, вполне безобидный процесс, который призван улучшить проходимость, зацеп. Но не стоит забывать о той нагрузке, которая будет ложиться на трансмиссию после данной модернизации. Особенно после попадания воды внутрь шин, масса которых станет намного больше. Эксплуатация на пределе возможностей трансмиссии - не самая лучшая идея. А если еще учесть факт, что она работает в тесном контакте с двигателем, то получается, что повышенная нагрузка ложится и на него. Как результат - одним выстрелом, т.е. колесами, Вы можете “убить” сразу двух зайцев :) Не самый лучший вариант, не правда ли?

2. Изменение передаточного отношения ведущей и ведоиой шестерни (пиньона и спура) без понимания смысла процедуры

-3

Ни для кого не секрет, что, изменяя то самое передаточное отношение, можно добиться более быстрого разгона или высокой скорости модели. Как правило, в инструкции производитель указывает допустимые варианты, и мы рекомендуем их придерживаться. Если же нет инструкции, то информацию можно найти в интернете. При несоответствии передаточного отношения очень быстро может выйти из строя двигатель, не стоит забывать об этом.

3. Установка мощной силовой системы на шасси без модернизации его компонентов

-4

Вроде бы, все просто - поставив мощную бесколлекторную систему, модель сразу становится быстрее. Да, это верно отчасти - модель станет быстрее, однако ее ресурс заметно сократится, т.к. изначально производителем заложены абсолютно другие характеристики.Т.е. возросшая нагрузка очень быстро может вывести из строя элементы трансмиссии, т.к. они не подготовлены к ним изначально. Особенно это касается недорогих моделей с коллекторной системой - в них, как правило, многие детали могут быть выполнены из пластика, а вместо подшипников используется их аналог - медные (или любые другие) втулки. Как правило, производитель изначально указывает возможность замены силовой системы на более мощную - у многих моделей Traxxas, например, она имеется. Таким образом, если Вы планируете заменить силовую систему, не забывайте, что было бы также неплохо заменить и другие связанные с ней узлы.

4. Установка металлических (алюминиевых) деталей там, где можно обойтись без них

-5

Металл изначально крепче пластика, об этом знают все и это лежит в основе модификаций. Многие считают, что, установив алюминиевые рычаги, бампер и т.д., модель будет лучше переносить аварии и столкновения. Отчасти, это верно. Шанс сломать алюминиевый рычаг намного ниже, чем стандартный пластиковый (хотя все зависит от желания). Но следует помнить, что он непосредственно связан с шасси и другими элементами модели. И вот здесь начинается самое интересное: изначально, при столкновении, сломался бы просто рычаг, не такая дорогая запчасть, по сути, расходник. Но остались бы целы другие элементы - привода, корпус дифференциала, поворотный кулак, само шасси и т.д. А при установке металлического рычага вся сила удара, которую поглотила бы деталь из пластика, передается далее по списку, и последствия становятся весьма непредсказуемы. Вместо несложной замены недорогой детали можно получить серьезные затраты. А рычаг да, он останется целым ;) Поэтому, перед установкой какой-либо детали, продумайте, не лучше ли заменить и все то, что может быть связано с ней. И не забывайте, что как хорошая альтернатива алюминию есть тюнинг детали от фирмы RPM.

5. Установка аккумуляторов большего вольтажа и емкости чем те, которые предусмотрены производителем

-6

Да, такой вариант увеличит время катания и улучшит скоростные характеристики. Но, во-первых, они могут просто не влезть в аккумуляторный отсек. А во-вторых, существенно сократится ресурс, особенно если дело касается моделей с коллекторной системой. Во время эксплуатации силовые элементы нагреваются. Как правило, производителем заложен определенный запас, рассчитанный на емкость аккумулятора: когда он разрядился, модель отключается, силовая система остывает. Если этого не происходит (а при увеличенной емкости и вольтаже именно так и бывает), система будет испытывать существенные перегрузки с последующим снижением эффективности и вероятным выходом из строя. И, к тому же, никто не хочет незапланированное фаер-шоу, правда? Лучше использовать несколько батарей и делать небольшие перерывы, чем допустить выход из строя всей силовой системы.

Перечислять подобные ситуации можно до бесконечности, поэтому всегда старайтесь адекватно оценить необходимость тюнинга и возможность его применения на Вашей модели в конкретных условиях. Перед тем, как установить опциональную деталь (или детали), нужно понимать, что модель - это система, совокупность деталей, узлов и механизмов, в ее работе все взаимосвязано. И вмешательство в какую-либо часть системы обязательно затронет и другие. Такой подход поможет Вам испытывать только положительные эмоции от любимого хобби и избавит от лишних ненужных денежных вливаний, которые можно пустить на “прокачку” Вашей модели!

Авто
5,66 млн интересуются