Выход из строя топливного насоса – серьезная неисправность. С такой неприятностью вы не двинетесь с места своим ходом. Но все в наших руках.
- Чтобы убедиться, что именно топливный насос не позволяет работать двигателю, выполните следующее:
- Отсоедините топливный шланг от карбюратора, поверните его отверстием вверх и качните топливо рычагом на насосе вручную. Если из отверстия шланга топливо не полилось, то насос точно не работоспособен.
- Если при ручном качании топливо из шланга пошло, то это говорит о том, что ручной привод насоса, диафрагма и клапаны исправны. Но следует проверить механический привод насоса. Для этого попросите помощника покрутить двигатель стартером. Топливо выливается – насос исправен. В противном случае - неисправен механический привод насоса.
- После диагностики приступайте к снятию насоса с двигателя. Для этого:
- Приготовьте некоторое подобие пробки, подходящей по размеру для закрытия отверстия шланга, подающего топливо из топливного бака в насос. Отсоедините от насоса этот шланг и сразу заткните его приготовленной пробкой. Уровень топлива в баке может быть выше уровня выхода на шланге, и такая предосторожность исключит вытекание топлива из бака на время ремонта.
- Отверните гайки крепления насоса к корпусу двигателя (обычно две).
- Возьмитесь рукой за корпус насоса и расшатывайте его, снимая со шпилек, ввинченных в корпус двигателя.
- Осмотрите насос на предмет трещин в корпусе. Обратите внимание на рычаг механического привода насоса (когда насос стоит на месте, он находится внутри двигателя и его не видно). При наличии трещин, деформаций или иных повреждений корпуса либо рычага, насос придется заменить.
- Далее приступайте к разборке самого насоса. Обычно автомобильные топливные насосы - мембранного типа. Корпус состоит из двух частей, скрепленных винтами. Между частями зажата эластичная мембрана. Отверните эти винты и разъедините детали корпуса.
- Повреждения мембраны – типичная неисправность топливных насосов. Визуально определить, повреждена мембрана или нет, довольно сложно. Поэтому, коль вы уж разобрали насос, то лучше ее заменить сразу.
- Далее следует осмотреть оба клапана. Клапаны в мембранных насосах, как правило, - шариковые. Обратите внимание на деформации и повреждения, как самих шариков, так и их седел. При обнаружении таковых клапан следует заменить.
- Сборку, проверку и монтаж топливного насоса осуществляйте в обратном порядке.
Если вы «попали» с топливным насосом в «полевых» условиях, то и здесь можно обойтись без буксировки, эвакуатора и даже без запасных частей к насосу. Если вам удастся присоединить к шлангу, подающему топливо из насоса в карбюратор, любую емкость (пластиковую бутылку, пакет и тому подобное) с топливом, вам удастся доехать до «цивилизации» своим ходом. Главное - удерживать емкость вверх дном и выше поплавковой камеры карбюратора или насоса высокого давления у дизеля или инжекторного двигателя.
Не забываем подписываться, на наш канал и ставить лайк это помогает развитию нашего канала.