Индустрия тюнинга предлагает множество способов придать автомобилю более эффектный внешний вид. Зачастую за внешним украшательством скрывается стандартная техническая начинка, ведь для многих «главное казаться, а не быть». Ну а если производитель позволяет при минимальных затратах придать автомобилю более престижный и дорогой вид – сам Бог велел этим воспользоваться. В Канадском Ванкувере одно время продавался родстер Lotus Elan, являющийся на самом деле автомобилем Kia Vigato – лицензионной копией родстера легендарной британской марки.
В начале 90-х корейцы, стремясь оживить унылый модельный ряд своего бренда, купили у компании Lotus лицензию на производство спортивного родстера Elan, уже снятого к тому времени с производства. Lotus Elan был переднеприводным автомобилем, что крайне не типично для Lotus. Дизайн разрабатывал автор такого шедевра как McLaren F1 Питер Стивенс. В качестве двигателя использовался 1,6-литровый агрегат с турбонаддувом, производства японской компании Isuzu, выдающий 162 л.с. Для легкого пластикового кузова этого было вполне достаточно. Специалисты называли Elan одним из лучших переднеприводных автомобилей по части управляемости.
И вот, на Токийском автосалоне 1995 года Kia представила свой Elan. Внешне автомобиль отличался от оригинала только задними фонарями (на Lotus использовалась задняя оптика от спорткара Renault Alpine), а двигатель корейцы поставили свой: 16-клапанный 1,8, выдающий 151 л.с. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механика. Максимальная скорость составляла 220 км/ч, разгон до «сотни» — 8,7 секунд. Словом, Kia Elan за исключением двигателя ничем не отличался от Lotus Elan, что очень неплохо. Kia Elan запускался в производства не ради прибыли, а сугубо ради привлечения внимания к корейскому бренду. Выпустили около 1000 экземпляров, львиная доля которых была продана на местом рынке (в Южной Корее), хотя Elan был официально представлен в Западной Европе и даже в Японии, где продавался под именем Vigato (причем, похоже, с левым рулем…).
Представленный автомобиль ввезен в Канаду как раз из Японии. Владелец заменил все эмблемы, а также задние фонари на Лотусовские, ведь быть владельцем Lotus гораздо приятнее, чем Kia…