Детали автомобиля, изготовленные из пластмассы, ремонтируются при помощи термической обработки (сварки) либо склеивания. Ремонт пластмассовых деталей автомобиля несложно произвести и своими силами. Главное, действовать по инструкции.
1. Сварка пластмассовых деталей. Сначала поверхности, подлежащие соединению, нагреваются до полужидкого состояния, а затем сдавливаются с небольшим усилием. В результате прямо в месте соединения должен образоваться шов. Шов получается довольно однородным. Сварка пластмассовых деталей автомобиля производится при помощи специального оборудования. Нагрев пластмассы может осуществляться с помощью пламени, электронагревательного элемента, ультразвука и токов высокой частоты.
2. Склеивание элементов из пластмассы. Прежде всего, склеиваемую поверхность нужно хорошенько обезжирить. Сделать это можно при помощи ацетона, обыкновенного спирта или же трихлорэтилена. После обезжиривания поверхность зачищается. Клеящий состав на предварительно зачищенные детали наносится при помощи кисточки нужного размера. Если используется быстросохнущий клей, то детали необходимо соединять как можно быстрее. Соединение пластиковых деталей с помощью клея ПВХ нужно производить с трехминутной задержкой. Именно столько времени необходимо для того, чтобы растворитель полностью испарился. Сохнет клей от нескольких минут до нескольких часов.
3. Склеивание стеклопластиковых деталей. Соединять можно только тщательно зачищенные детали. Всю краску с подлежащей ремонту поверхности нужно удалить помощью шлифовальной машины, металлической щетки или же ацетона. На поверхности склеиваемых деталей не должно быть трещин. Стеклотканевая заплатка должна по своей форме совпадать с поврежденным участком. Накладывается заплатка на промазанное полиэфиром основание. Сверху на нее также необходимо нанести полиэфир, чтобы заплатка им полностью пропиталась. Специальная прокладка под заплатку, при необходимости, может быть сделана из целлюлозы либо же из какой-либо иной мягкой пластмассы.