Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1973 года

Как ни странно, но больше всего титулов European Car of the Year до 1973 года получили итальянские, французские и британские машины. Немецкий автомобиль побеждал все лишь раз. Но в 1973 году европейские журналисты решили исправить ситуацию и признали лучшей машиной года Ауди 80, которая к тому моменту уже выпускалась несколько лет подряд с 1966 года.

Audi 80 с кузовом B1 показали на Женевском автосалоне 1973 году. По сути. это было второе поколение седана, которое до этого выпускалась в кузове F103. В США модель отправляли под названием Audi Fox. Модель выпускали с кузовами 2-ух и 4-ех дверные седаны.

Откровенный рекламный плакат тех лет, предлагающий топовую версию Audi 80 GL.
Откровенный рекламный плакат тех лет, предлагающий топовую версию Audi 80 GL.

Двигатель Audi 80. Под капотом переднеприводных немецких седанов стояли 1.3 литровый бензиновый мотор мощностью всего 55 л.с. и более мощная версия 1.5 литра развивающая 75 л.с. У заряженной модификации GT под капотом стоял 1.6 литровый карбюраторный мотор мощностью 100 л.с. Это верхнеклапанные 8-клапанные агрегаты расположенные под капотом продольно и под наклоном относительно вертикальной оси.

-3

Габариты Ауди 80 B1 -

Длина кузова - 4175 мм

Ширина - 1600 мм

Высота - 1362 мм

Колёсная база - 2470 мм

Снаряженная масса - 835–880 кг

Ауди 80 на службе немецкой полиции.
Ауди 80 на службе немецкой полиции.

В качестве коробок передач покупателям предлагали 4-ступенчатые механические варианты или 3-ступенчатый автомат. В США продавали Audi Fox Station Wagon модель с кузовом универсал. Правда к Ауди машина не имела никакого отношения. Под раскрученным названием американцам продавали универсал VW Passat.

-5

Модель в кузове B1 выпускали с 1973 по 1978 год реализовав на мировых рынках более миллиона машин. Некоторые модификации модели попали в начале 90-ых годов и в нашу страну, где пользовались невероятной популярностью.