Как ни странно, но больше всего титулов European Car of the Year до 1973 года получили итальянские, французские и британские машины. Немецкий автомобиль побеждал все лишь раз. Но в 1973 году европейские журналисты решили исправить ситуацию и признали лучшей машиной года Ауди 80, которая к тому моменту уже выпускалась несколько лет подряд с 1966 года.
Audi 80 с кузовом B1 показали на Женевском автосалоне 1973 году. По сути. это было второе поколение седана, которое до этого выпускалась в кузове F103. В США модель отправляли под названием Audi Fox. Модель выпускали с кузовами 2-ух и 4-ех дверные седаны.
Двигатель Audi 80. Под капотом переднеприводных немецких седанов стояли 1.3 литровый бензиновый мотор мощностью всего 55 л.с. и более мощная версия 1.5 литра развивающая 75 л.с. У заряженной модификации GT под капотом стоял 1.6 литровый карбюраторный мотор мощностью 100 л.с. Это верхнеклапанные 8-клапанные агрегаты расположенные под капотом продольно и под наклоном относительно вертикальной оси.
Габариты Ауди 80 B1 -
Длина кузова - 4175 мм
Ширина - 1600 мм
Высота - 1362 мм
Колёсная база - 2470 мм
Снаряженная масса - 835–880 кг
В качестве коробок передач покупателям предлагали 4-ступенчатые механические варианты или 3-ступенчатый автомат. В США продавали Audi Fox Station Wagon модель с кузовом универсал. Правда к Ауди машина не имела никакого отношения. Под раскрученным названием американцам продавали универсал VW Passat.
Модель в кузове B1 выпускали с 1973 по 1978 год реализовав на мировых рынках более миллиона машин. Некоторые модификации модели попали в начале 90-ых годов и в нашу страну, где пользовались невероятной популярностью.