Автомобилю, который уже прочно ассоциируется с нашей страной - УАЗ Буханке исполнилось 60 лет!
Облик их примелькался, хорошо узнаваем и кажется он таким был всегда (таким же и останется) :)
Однако это не совсем так.
Были модели, которые очень непохожи не то что на Буханку, но и вообще на УАЗ.
Начнем с прародителя, с УАЗ-450А
Немного неуклюжий, с большой буквой "У" на решетке радиатора он получил прозвище "сорока"
А аббревиатуру УАЗ-452 чуть было не забрал себе опытный, плавающий образец.
Его испытывали в водах реки Свияги.
Но еще более необычным был гусеничный вездеход УАЗ-492
Характеризовался тем, что у него было аж четыре гусеничных движетеля.
Если продолжить тему гусеничных машин, то в ней преуспели "смежники" - Завод Вездеходных Машин выпустил аж целую линейку вездеходов УЗОЛА
Для военных были сделаны: двухзвенный гусеничный тягач УНЖА
И гусеничный вездеход ВЕТЛУГА
Для военных нужд разрабатывались разные машины, большинство из которых в серию не пошли. Например УАЗ-2970 с гибридной дизель-электрической установкой
Или детище СКБ «МАМИ» так же с гибридной силовой установкой
Одной из самых необычных буханок является детище Липецкого завода коммунальных машин - Многоцелевая комбинированная машина МУРАШКА
Этот шестиколёсный монстр может проехать где угодно.
Но самой экзотической все таки стоит признать Буханку с роторно-винтовым движетелем.
Это ШНЕКОХОД ЗВМ-2901
Передвигается машина за счет вращения роторов - аналогов винта Архимеда.