Этот март для поклонников "очень быстрой езды" выдался богатым на новинки - миру был явлен не один десяток новых спорт- и гиперкаров самых разных мастей. Вашему вниманию - самые яркие и запоминающиеся из них!
О некоторых суперкаровских дебютах нынешнего Женевского автошоу мы уже сообщали. Это, например, новая Ferrari 488 Pista, McLaren Senna и Bugatti Chiron Sport - однако "королем" спортивных новинок этой весны по праву можно назвать совсем другой автомобиль, а точнее - электромобиль!
Это уже второй по счету гиперкар хорватской компании Rimac, которая получила известность благодаря бывшему ведущему Top Gear Ричарду Хаммонду. Прошлым летом он не совладал с 1088-сильным Concept One, попав в аварию, которая могла стоить ему жизни.
Хочется надеяться, что с новым Concept Two подобных инцидентов никогда не будет, хотя характеристики у новой "двухдверки" гораздо более впечатляющие - кто же не захочет "зажечь" на такой машине?" Поэтому в фирме не то в шутку, не то всерьез на кожаном ремешке, удерживающем огнетушитель, сделали надпись: "В случае подъема на холм воспользоваться для тушения пожара". Хаммонд, к слову, уже оценил "пасхальное яйцо" хорватов. "Я доволен. Всегда хотел реально повлиять на дизайн автомобиля. И у меня получилось", - со свойственным ему юмором отметил ведущий.
В движение купе приводят четыре электродвигателя (по два на каждой оси), развивающие суммарные 1914 л.с. и 2300 Нм крутящего момента! Concept Two располагает активной аэродинамикой (это, в частности, подвижные заслонки в капоте и выдвижной задний спойлер), а первую "сотню" способен разменивать всего за 1,85 секунды, заявленная максимальная скорость - 412 км/ч. По идее новый хорватский гиперкар должен оказаться немного динамичнее новой Tesla Roadster.
Одного заряда батареи емкостью 120 кВтч должно хватить на 650 км пробега. Всего Rimac намерена произвести на свет от 100 до 150 таких "монстров" (20 штук в первый год выпуска). Любопытно, что гиперкар планируется оснащать автопилотом с четвертым уровнем автоматизации (то есть водитель может почти полностью довериться электронике, хотя лучше этого не делать). Цена Concept Two превысит миллион евро.
Входящая в состав концерна Volkswagen компания ItalDesign в прошлом году в Женеве показало купе Zerouno - первенца нового подразделения ItalDesign Automobili Speciali, которое занимается постройкой эксклюзивных машин малыми сериями. В этом году дебютировала открытая модификация спорткара - Zerouno Duerta Roadster, "родственник" моделей Audi R8 и Lamborghini Huracan.
Атмосферный двигатель V10 5.2, знакомый по R8 V10 Plus, развивает 610 л.с. и 560 Нм крутящего момента, позволяя открытому спорткару разгоняться до максимальных 320 км/ч. Как и купе, родстер выпустят тиражом всего пять экземпляров и стоимостью 1,9 млн евро каждый!
Дорого? Тогда стоит присмотреться к Lamborghini Huracan Performante Spyder, который хоть и менее эксклюзивный по статусу, зато более мощный по сравнению с Zerouno Duerta. Новый родстер со складной тканевой крышей (она поднимается или складывается за 17 секунд) на 35 кг легче стандартного LP610-4 Spyder, а отдача 5,2-литрового V10 тут составляет 640 л.с. и 600 Нм тяги.
На спринт до первой "сотни" Huracan Performante Spyder тратит 3,1 секунды, максимальная скорость по паспорту - 325 км/ч. В Европе первые покупатели родстер стоимостью около 220.000 евро получат этим летом. К слову, купе Huracan Performante итальянцы также показали минувшей весной.
Новинка и у Porsche - вслед за 911 GT3 и 911 GT2 RS из Вайсзаха подоспело модернизированное купе 911 GT3 RS с гоночным шасси, но с допуском на дороги общего пользования. Спорткар получил форсированный до 520 л.с. и 468 Нм вариант четырехлитровой атмосферной "шестерки".
До 100 км/ч заднеприводный 911 GT3 RS разгоняется за 3,2 секунды, максимальная скорость - 312 км/ч. За доплату предлагается опциональный пакет Weissach, позволяющий снизить массу спорткара еще на 17,1 кг за счет дополнительных элементов из карбона в конструкции шасси, кузове и интерьере, а также колесных дисков из магниевого сплава. Продажи обновленного 911 GT3 RS начнутся в апреле, в Германии цены начинаются от 195.137 евро.
Свой дорожный вариант гоночного, по сути, автомобиля представила и датская компания Zenvo. TSR-S - это своего рода золотая середина между стандартным TS1 GT и гоночным гиперкаром TSR. На купе устанавливается 5,8-литровый мотор V8, с помощью пары механических нагнетателей развивающий 1177 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Пару ему составляет 7-ступенчатый "робот".
С места до 100 км/ч TSR-S срывается за 2,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 325 км/ч. Одной из особенностей датского гиперкара является активное антикрыло с двумя осями наклона и изменяемым углом атаки. Ежегодный тираж TSR-S составит всего пять единиц.
Наконец, долгожданный спорткар от Toyota - новое поколение Supra, появление которого пока задерживается. Дебют серийной версии спорткара, разрабатываемого в сотрудничестве с BMW, перенесен на следующий год (новый Z4 подоспеет в этом году), а пока японцы решили "подразнить" публику с помощью эффектного концепта GR Supra Racing.
Он намекает на гоночную модификацию будущей "двухдверки", которая, разумеется будет сильно отличаться от дорожного варианта, в первую очередь эффектным обвесом с крупным антикрылом. Все характеристики новой Supra пока держат в секрете, но в Сети уже гуляют шпионские снимки прототипов, сопровождающиеся информацией о том, что японский спорткар получит 330-сильный шестицилиндровый двигатель.
Максим АБЛОВ
Фото производителей
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber