Вице-президент Mazda Motor Europe по продажам Мартин тен Бринк подтвердил возврат роторных моторов Ванкеля в каталог Мазды уже в 2019 году. Сначала ротор появится на... электрокаре марки. Да, все верно. По умолчанию обсуждаемая модель будет чисто электрической. А вот бензиновый «ротор», вращающий исключительно генератор для подзарядки батареи. Но позже появится и полноценный спорткар на базе роторного мотора. Фанаты этих моторов могут порадоваться в предвкушении.
По словам Мартина тен Бринка, миниатюрный мотор Ванкеля по размерам будет «как обувная коробка», а со вспомогательным оборудованием вроде системы охлаждения — «как две коробки». На будущей легковушке пропишется «ванкель» малого объёма. Он будет атмосферный, односекционный, и создадут его специально под роль «расширителя дальности хода». То есть схема будет аналогична той, что применялась на концепте Audi A1 e-tron. Японцы построят электрокар на новой платформе Small Car Platform, которую разработали под следующие Мазду 2, 3 и CX-3. При этом изначально платформа предусматривает возможность электрификации и установки крупной батареи под полом автомобиля, как это делается на многих электрокарах последнего времени.
Только после появления электрокара, двигатель Ванкеля появится на автомобиле как единственный источник энергии. Это будет агрегат 1.6 на купе с предположительным наименованием RX-9 (на фото предвестник — концепт RX-Vision). Роторный двигатель получит турбонаддув, хотя создание его атмосферной вариации тоже не исключено. Ведь был же прежний мотор на RX-8 атмосферным и все были счастливы.
Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайте на нашем сайте.