Найти в Дзене
ABW

Грузовик на все три колеса. Россияне начинаю выпуск грузовых трициклов

Помните, был такой советский грузовой трехколесный мотороллер "Муравей"? Его давно не выпускают, да и сама концепция маленького трехколесного грузовичка мотоциклетного типа, казалось бы, забыта. Но, как оказалось, это не так. У "Муравья", если так можно выразиться, появился кармический преемник.

В России возрождают "жанр" грузовых трициклов. Правда, не в Туле, на родине "Муравья", а в Саранске, на совершенно новом предприятии. "Идеологический преемник" зовется "Шмель" и превосходит "Муравья" в размерах. А теперь подробности…

-2

Машинку именуют "Шмель", с легендарным "Муравьем" общее у нее только количество колес. Во всем остальном это все же больше автомобиль, чем трицикл. Закрытая двухместная кабина, автомобильный руль, печка - у "Муравья" ничего подобного не было.

-3

Базовая бортовая модификация обладает грузоподъемностью 700 кг. А это, на секундочку, почти пол-ГАЗели. Причем все абсолютно легально: пройдены все испытания, получено Одобрение типа транспортного средства, все готово к старту серийного производства. Производитель - ООО "Альтернативная коммерческая техника".

-4

Естественно, платформа может быть оборудована тентом. В скором времени должен появиться кузов-фургон, а дальше - самые разные спецварианты для коммунальных служб, от маленького самосвала до чуть ли не экскаватора.

-5

Кабина, конечно, не блещет суперкомфортом, но и задачи такой не было. Задача была другая - сделать кабину двухместной, закрытой и с отоплением. И максимально дешевой, но при этом своей, оригинальной, а не покупной. Эта задача полностью решена.

-6

Приборная панель здесь абсолютного автомобильного типа. Когда оказываешься внутри - ощущения автомобильные. Да, машинка простенькая, аскетичная, но по ощущениям, повторюсь, это автомобиль. Однако по документам это будет мототехника категории L5, для которой подходят "права" категории "B".

-7

Боковое стекло в двери сдвижное. Оно не опускается, а сдвигается в сторону. Летом "кондиционер" будет работать таким образом. Главное, как подчеркивают создатели, что здесь есть печка и не будет холодно зимой.

-8

Задний мост - от вазовской "классики". Проще говоря, это "пятерочный" мост, который стоит дешево, а найти можно будет везде. Чуть ли не любой ремонт можно осуществить самостоятельно, а то и просто без проблем заменить детали новыми. Подвеска рессорная.

-9

За кабиной расположен очень маленький топливный бак на 30 литров. Хватить его должно на несколько дней работы, ибо моторчик здесь небольшой, мотоциклетного типа. Поставляет его Lifan, мощность - 12,5 кВт. 

-10

Аккумулятор расположен в кабине под пассажирским сиденьем. Доступ к нему, естественно, прекрасный. Все сурово, сердито, ремонтопригодно.

-11

Теперь о самом главном - цене вопроса. Она интересная. За новый "Шмель" будут просить около 250.000 российских рублей, что эквивалентно примерно $4500. Никакое новое коммерческое транспортное средство дешевле не купить.

Предполагается ли выход на белорусский рынок? Вполне себе да. Производитель рассматривает Беларусь как потенциальный регион сбыта. Появятся ли эти грузовички в нашей стране - узнаем, думаю, уже в этом году.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются