Покупка внедорожника не всегда означает покупку автомобиля. Квадроцикл официально именуется как автотранспортное внедорожное четырехколёсное средство. И многие согласятся с тем, что квадроцикл в каком смысле более внедорожник чем любой автомобиль.
Популярность этого транспортного средства заметна там, где, как поется в песне, «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Действительно, так называемые утилитарные и туристические квадроциклы - это вездеходы. В российских условиях такая техника незаменима много где - такой вид транспорта называют «областным» в противовес «городским» видам транспорта.
Как правило, утилитарные квадроциклы имеют соответствующие технические характеристики. Независимые задняя и передняя подвески, электрическое усиление руля, электростартер и даже лебедка в комплекте - показательный набор для квадроциклов такого типа.
Утилитарными такие квадроциклы называются потому, что предназначены в первую очередь для работы. Например, они без проблем «тащат» за собой прицеп с грузом. Да что прицеп - есть модели и сразу с грузовым кузовом. Часто такую технику покупают фермеры или просто владельцы садовых участков. Если же речь идет о жизни в настоящем загородном доме со всеми аспектами ведения деревенского домашнего хозяйства - то такой квадроцикл просто незаменим.
Самым популярным типом квадроциклов, впрочем, считаются туристические. Они предназначены скорей для отдыха на природе, позволяют преодолевать бездорожье, но возить с их помощью тяжелые грузы не получится. Но они так же, как правило, имеют четырехтактный двигатель, автоматическую коробку передач и полный привод.
Именно такие квадроциклы чаще всего можно взять в прокат на различных туристических базах отдыха и в загородных отелях. Покупать их в постоянное пользование имеет смысл, конечно, только если проводишь за городом достаточно много времени, а не ездишь на дачу только на выходные раз в месяц.
Третий тип - спортивные квадроциклы. Очевидно, что их главное отличие - облегченный кузов, мотор с увеличенной мощностью и низкий клиренс. Стоит так же отметить, что спортивные версии не делают полноприводными, обычно привод идёт на задние колёса.
Такие модели могут разгоняться до скорости 150 км/ч даже на сравнительном бездорожье. Используется этот вид транспорта как правило для реальных спортивных соревнований и гонок. Для личного пользования их покупают заядлые любители скорости, но надо понимать, что в хозяйстве такое транспортное средство практически бесполезно.