Вовремя взял на тест KIA Rio X-Line. Редко бывает такая удача – погода как раз по машине. В выходные Москву продолжало засыпать снегом и можно проверить, достаточен ли дорожный просвет. Сразу скажу - 17 см мало. Причем, я не склонен считать нынешнюю погоду необычной, просто нормальная зима.
В субботу за полчаса до своего эфира на радио "ВестиFM" пытался припарковаться на заснеженное место, откуда только что уехал кроссовер. Не смог. В процессе сел на брюхо и счел для себя за лучшее (учитывая передний привод и нешипованную резину) аккуратно выбраться обратно. Было бы время, я бы туда припарковался, но в тех условиях, которые были, рисковать не стал. А когда выползал, ругаясь, вспоминал о "добавочных" 3 см Vesta SW Cross.
В итоге, нашел совсем безобидное место, там и встал (на фото). С другой стороны, заезжать на бордюры, разъезжаясь в узком заснеженном дворе с соседями, удобно. Парковаться там, где уже ступало колесо какой-нибудь пузотерки – тоже. А вот на "целине" возможны варианты. Думаю, этими примерами я хорошо обрисовал границы применимости X-Line.
На приподнятом хэтчбеке хорошо, а на кроссовере лучше. Сегодня поездил и на X-Line, и на Volkswagen Tiguan. Не буду говорить, что это небо и земля, но разница чувствуется. Парковаться в сугробы на немце намного проще и комфортнее. Не то чтобы нельзя было застрять, некоторым удается и не такую машину посадить, но сделать это заметно сложнее, чем на KIA.
На фото ниже снег не кажется каким-то эпическим, но рядом на той же стоянке в таком же снегу застряла какая-то заблудшая Газель, и водитель бегал за трактором-снегоуборщиком, чтобы ее вытащить. Tiguan же не дал ни малейшего повода в себе усомниться.
И на последок добавлю, что если бы я сейчас ездил на Toyota LC Prado или, тем паче, на LC200, то снега я бы просто не заметил. А выбор - это вопрос кошелька… И предпочтений. Ведь чем проще ездить зимой, тем хуже управляемость автомобиля летом. Так что ждем скорого реванша пузотерок.
Мои обзоры машин в реальном времени - на канале Автопортрет в Телеграм