Найти в Дзене
ABW

Революция с подвохом. Что надо знать покупателю Mercedes A-класса?

"Присматриваюсь к Mercedes A-класса первого поколения с турбодизелем 1.7. Что можете сказать про этот автомобиль? Каковы его слабые места, недостатки?"

В 1980-х "бэби-бенцем" называли 190-й Mercedes (W201). Но в 1997-м компания выпустила еще более компактный автомобиль принципиально нового для себя формата. И дело не только в размерах, а в самой концепции. Передний привод, однообъемный кузов с сэндвич-полом, оригинальное расположение двигателя и еще более оригинально техническое решение во благо пассивной безопасности: при аварии силовой агрегат уходит под пол…

Ирония в том, что на безопасности, правда, уже активной,A-class и погорел. Едва стартовавшие продажи были остановлены - разгорелся знаменитый скандал с лосиным тестом. Выяснилось, что при резком маневре (выезд в соседнюю полосу и возврат в ранее занимаемый ряд) автомобиль склонен к опрокидыванию. "Перезагрузка" состоялась в начале 1998-го, и с тех пор все предлагаемые к продаже машины были оснащены модернизированной подвеской и предлагаемой в качестве базового оборудования ESP.

-2

Был у модели и другой недостаток, менее явный, но также наверняка стоивший потери определенного числа покупателей. Проблема - в самом исполнении автомобиля, в частности, интерьера, который на фоне других Mercedes выглядел слишком уж простым и дешевым. Чтобы приблизить "малыша" к уровню "старших" моделей, компания периодически предпринимала модернизации. Так, в 1999 году А-класс получил новые передние сиденья и приборную панель. В 2001-м стали применять другие материалы отделки салона, появилась новая оптика, а главное - была представлена удлиненная на 17 см версия Long. Фактически это было признание того, что самый маленький Mercedes мог бы быть просторнее!

Тем не менее за семь лет выпустили 1,1 млн экземпляров А-класса, к тому же модель получила "наследника". Так что провальным проект назвать никак нельзя. Но это что касается вопроса о самой модели, а как насчет потребительских и эксплуатационных качеств?

-3

С виду А-класс - обычный микровэн, но его конструкция оригинальна и достаточно сложна. Так, двигатель наклонен под углом 60 градусов, вместе с коробкой он расположен таким образом, что при фронтальном ударе смещается вниз. Это здорово с точки зрения безопасности, но оборачивается проблемами при выполнении сервисных и ремонтных работ с двигателем и его оборудованием, когда элементарные для других моделей операции превращаются в трудоемкую работу. Отсюда нежелание некоторых мастеров связываться с данной моделью или наценка за сложность выполняемых операций. 

-4

Технология сэндвич-пола подразумевает размещение под ногами пассажира аккумуляторной батареи вместе с блоком предохранителей и реле - на практике проблем с таким расположением не возникает. Еще одна конструктивная особенность - все днище прикрыто специальными пластиковыми щитками. Увы, они не препятствуют возникновению коррозии на днище и несущих элементах кузова и не спасают от проблем с низко расположенным генератором (об этом ниже). Что касается наружных панелей кузова, то обнаружить на них ржавчину уже не составляет труда - сказывается и возраст автомобилей, и не самая лучшая стойкость к коррозии. 

-5

При очень компактных габаритах салон кажется довольно просторным. Правда, это нивелируется очень низким расположением передних кресел и заднего дивана: водитель и пассажиры вынуждены сидеть практически на полу. Материалы отделки, как было сказано выше, без изысков, но качество сборки на высоте. А скромное оснащение в случае со старым автомобилем тоже плюс: чем меньше дополнительного оборудования, тем меньше потенциальных источников проблем, не так ли? В случае с А-классом следует проверять работоспособность переднего и заднего стеклоочистителей (в свое время отмечались случаи выхода и строя их моторчиков), а также кондиционера (в частности, целостность его радиатора, исправность муфты включения компрессора). 

-6

Покупателям были доступны бензиновые версии А140 (82 л.с.), А160 (102 л.с.), А190 (125 л.с.), а с 2002 года - и А210 Evolution (140 л.с.). Дизельных модификаций было две: А160 CDI (60/70 л.с.) и А170 CDI (90/95 л.с.), хотя, по сути, речь идет об одном и том же двигателе, который на 170-й серии был дополнен интеркулером. Любой из моторов считается вполне надежным, но если автомобилю 15-20 лет, можно говорить о возрастных проблемах. Для дизеля это означает реальный пробег 400-800 тыс. км со всеми вытекающими. Та же цепь ГРМ, какой бы долговечной она ни считалась, уже может потребовать замены. Это же касается ТНВД и топливных форсунок, а также турбины. К слову, в свое время отмечались отдельные случаи отказов вакуумного привода управления турбиной. 

Что до фирменных "болячек", то у А-класса они касаются навесного оборудования и вызваны конструктивными особенностями модели. Так, низкое расположение генератора, муфты компрессора кондиционера и роликов их приводного ремня оборачивается риском преждевременного выхода из строя по причине воздействия грязи и соляных растворов. При этом обслуживание и ремонт этих узлов затруднены… 

-7

С точки зрения надежности лучше выбирать механическую коробку передач. Ее вариант, оснащенный автоматическим сцеплением, может с возрастом подкинуть проблем, а специалистов еще стоит поискать. "Автомат" вполне надежен, хотя и отметился в свое время утечками масла и отказами электронного селектора. 

Что касается ходовой части, то средний уровень надежности компенсируется простой конструкцией и умеренной стоимостью деталей, что особенно заметно на фоне "старших" моделей Mercedes. Например, передняя подвеска однорычажная, при этом шаровые опоры меняются отдельно от рычагов.

-8

Что в итоге? С точки зрения надежности и качества сборки А-класс вполне себе Mercedes, а вот по части комфорта или имиджа заметно уступает классическим моделям компании. При этом в обслуживании и ремонте он в силу конструктивных особенностей рискует быть дороже традиционных моделей малого или гольф-класса. А главное - даже самым свежим автомобилям уже без малого 15 лет, так что определяющим становится текущее состояние предлагаемых к продаже экземпляров, как бы банально это ни звучало. 

Пульс цен

-9
-10

Как показывает анализ базы объявлений abw.by, автомобили первых лет (1999-2000 г.в.) предлагаются по цене 2800-3500$. Ценник на модернизированные машины 2001-го модельного года выше: в среднем он колеблется от 3700-4000$ за экземпляры 2001 г.в. до 4500-5500$ за автомобили последних лет выпуска. Впрочем, встречаются и более дорогие экземпляры, за которые просят более 7000$! 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросына форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber