Спортивный родстер Lada Revolution впервые показали летом 2003 года на Московском автосалоне. Машина создавалась исключительно для участия в гонках и не предназначалась для свободной продажи.
Гоночная серия для участников на таких машинах стартовала в 2004 году и прекратила своё существование в 2008 из-за нагрянувшего кризиса и вынужденного урезания затрат на подобные проекты.
Основу конструкции «Революшна» составляет пространственная рама. Перед конструкторами стояла задача сделать машину максимально лёгкой, и этого удалось достигнуть — снаряжённая масса автомобиля составила 670 кг. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-21086-29 объёмом 1,6 литра располагался в пределах базы, передавал момент на задние колёса и имел два варианта мощности – 165 и 215 л. с. в модификациях автомобиля «Sport» и «SuperSport» соответственно. Последняя появилась не сразу, а только в 2006 году.
По мнению Игоря Ермилина, конструктора спортивных автомобилей и организатора гонок, в незавидной судьбе прототипа виновен не только кризис. Как главную причину он отмечает необоснованную дороговизну и ненадёжность модели. В частности, форсированный двигатель каждые 500 км требовал капитальной переборки ценой в 3000 евро, коробка — каждые 150-200 км с затратами 1000 евро.
Ермилин считал, что начинать нужно с класса «юниор» и стандартного 16-клапанного мотора, с которым цена простой и лёгкой машины была бы 17 тысяч долларов, а в итоге базовой версией стал 165-сильный прототип с ценой 50 тысяч евро и проблемами с надёжностью. Потому интерес со стороны команд оказался гораздо ниже ожидаемого, и особой зрелищностью монокубок Lada Revolution не блистал.
За время существования проекта было изготовлено несколько десятков «Революшнов». К настоящему времени на ходу только 8-9 экземпляров, и один из них, а именно базовая машина в версии «Sport», в 2017 году был выставлен на продажу в Тольятти за миллион рублей.