"Остро стоит вопрос приобретения семейного авто. Обладаю финансами в границах 7000-8500$. Семья большая: двое взрослых + четверо детей. Желаемые параметры - бензин, "автомат", надежность, ремонтопригодность, желательно с 2007 г.в. Предполагаемое использование: каждый день, 50% трасса, 50% город. Рассматриваемые варианты - либо Mitsubishi Grandis 2.4Б (2007-2008 г.в.), либо Сitroёn С4 Grand Picasso. Подскажите, пожалуйста, какие варианты авто можно рассматривать для приобретения, модификации с лучшими вариантами двигателей и АКПП".
Что-то последнее время читатели все чаще задают вопросы про многоместные модели: кто вэн ищет, кто внедорожник, а кто и "два в одном" - полноприводную 7-местную модель. У вас, к счастью, требований к будущему семейному авто меньше, поэтому и выбор в нашей базе объявлений больше. Причем, поскольку речь идет об автомобилях старше 10 лет, мы бы рекомендовали слегка расширить круг поиска и обратить внимание на другие вэны данной ценовой категории. Сюда, к примеру, попадают Chrysler Voyager/Dodge Caravan, Opel Zafira второго поколения, даже такая экзотика, как Mazda 5. В общем, чем больше моделей, тем больше шансов найти автомобиль в приличном состоянии.
Если же говорить конкретно о выбранных вами авто, то с Mitsubishi Grandis ситуация получается следующая: большинство экземпляров модели оснащено 2,4-литровым бензиновым двигателем и 4-диапазонным "автоматом". У многих других вэнов популярнее дизели с "механикой", поэтому придется долго искать, прежде чем в продаже появится нужная вам модификация.
Что касается надежности, то Grandis - типичный "японец" в хорошем смысле этого слова. Грамотная конструкция, проверенные временем технические решения, высокое качество сборки - необычный в нем разве что дизайн с откровенно спортивными нотками в экстерьере и интерьере. В остальном же проще простого: атмосферный 165-сильный двигатель, 4-диапазонный "автомат", спереди - McPherson, сзади - выносливая "многорычажка".
Несмотря на солидный возраст и пробеги, к двигателю и коробке передач особых претензий не возникает. Только нужно помнить, что клапаны в этом моторе регулируются вручную, желательно каждые 80-100 тыс. км. Коробка тоже может потребовать ТО: масло рекомендуют менять каждые 50-60 тыс. км, а если начались "глюки" при переключении, то наверняка придется поменять и фильтр, хотя он и считается "вечным". Эта операция недешева, поскольку требуется демонтаж АКП, так что будьте внимательны во время пробной поездки.
Кузов, как ни странно для "японца", держится неплохо. Лакокрасочный слой, естественно, довольно тонкий, но если машина эксплуатируется аккуратно и не посещает регулярно автоматические мойки, то все будет нормально. Есть только одно слабое место, на которое нужно обратить внимание при покупке, - кромка задней двери, где располагается ручка открывания. Именно пластиковая ручка виновата в том, что дверь в этом месте прогнивает практически насквозь. И может возникнуть проблема с заменой, поскольку "разборок" по Grandis у нас немного, если вообще есть.
По подвескам вопросов практически нет, проблемы по электрике для Mitsubishi тоже нехарактерны. Поэтому все претензии владельцев данной модели сводятся в основном к эксплуатационным моментам. Из-за слишком длинного переднего свеса на парковке часто страдает передний бампер, а из-за массивных стоек лобового стекла ограничена обзорность при маневрировании. Также водители жалуются на отсутствие регулировки руля по вылету - с ней посадка была бы гораздо удобнее. Ну и расход, конечно… Атмосферный двигатель плюс 4-диапазонный "автомат" в сочетании с такой массой не могут сотворить чудо, поэтому готовьтесь к 10-11 литрам на трассе и к 14-15 в городе. Хотя газ-бензин никто не отменял, и вроде как эти моторы спокойно относятся к данному сочетанию.
А что Citroёn? Выглядит он эффектно, хотя нисколько не спортивно. Особенно хорошо смотрятся версии с панорамной крышей - на переднего пассажира она производит неизгладимое впечатление. "Воздуха" в салоне больше, чем в кабриолете, поскольку верхняя кромка ветрового стекла отнесена далеко назад. Да и сам по себе интерьер выполнен отлично, что касается как дизайна, так и материалов. К плюсам можно отнести и то, что большинство экземпляров прекрасно оснащено.
Минусы? Категорическое "нет" стоит сказать двум вещам: 1,6-литровым моторам серии EP (и атмосферному, и турбированному) и роботизированной 6-ступенчатой коробке передач. Вопросов по ним хватает, поэтому вам остаются лишь "атмосферники" с 6-диапазонным "автоматом". А их, увы, в указанном вами ценовом диапазоне, не так уж много - как мы говорили выше, у многих моделей сочетание "дизель + "механика" является более популярным, и это как раз такой случай. А это значит, что выбор подходящих вам экземпляров в продаже катастрофически мал, и в свете этого более оптимальным вариантом, как нам кажется, будет поиск "живого" Mitsubishi Grandis. Пусть его интерьер проще, чем у Citroёn, зато больше шансов найти хороший автомобиль по приемлемой цене.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber