В течение примерно 20 лет у двух южнокорейских автопроизводителей были полный симбиоз. Hyundai является крупнейшим акционером Kia, владеющим примерно одной третей всей компании, а Kia технически владеет правом собственности более чем на 20 дочерних компаниях Hyundai Motor Company.
Но только потому, что они связаны, не означает, их взаимную любовь. Обе компании, как правило, имеют общие платформы, а направление проектирования обеих компаний контролируется Питером Шрейером (человеком, стоящим за оригинальным Audi TT), но к этому нет ни каких притензий, когда речь заходит о разработках и продажах своих автомобилей. Несмотря на общую « ДНК», один представитель Kia однажды сказал: «На рынке у нас столько же любви к Hyundai, как и для Chevy или Toyota». Ой.
И, как вы знаете, сегмент седанов среднего размера сокращается. В то время как доля рынка может постепенно уменьшаться, у потребителей есть большой выбор выбор седанов, которые, возможно, лучше и конкурентоспособнее, чем когда-либо прежде. И к вершине кучи? Kia Optima и Hyundai Sonata: два привлекательных автомобиля с общей платформой и очень разными установками. Итак, кто может претендовать на победу в этом соперничестве с высокими ставками?
Дальше сказка:
Hyundai Sonata является старшим братом в этих отношениях из-за того, что он был намного старше (32 года) и имел гораздо более продолжительную фазу. Вы же действительно не хотели бы, чтобы его убили до того, как он автомобилем пятого поколения 2004-2009 годов; с тех пор, он стал на крутую восходящую траекторию. Машина седьмого поколения предстала перед нами в 2015 году и по-прежнему выглядит актуальной, когда она переходит на следующий модельный год. Sonata предназначена для того, чтобы обратиться к широкому кругу рынка, и может быть заказана в любой комплектации.
Есть базовый 1,6-литровый турбо 4-х поршневой для 175 лошадиных сил, средний 2,4-литра 185 лошадей 4-х горшковый атмосферник, и королем холмов 2.0 литровым турбонадувом 245 сильным, и двумя гибридными вариантами (плагин и стандарт), которые составляют соответственно 193 и 202 лошадей. Двигатели соединяются с одной и той же шестиступенчатой автоматикой, за исключением 1,6; который получает DSG с семью передними передачами, чтобы максимально использовать возможности. Получил? Хорошо.
Салон на пятерых, и в нем есть все, что вам нужно, в современном средстве. Под всем этим жесткая, интенсивная алюминиевая подвеска сохраняет удобство даже на самых жалких дорогах, а отзывчивое, хорошо взвешенное рулевое управление делает чудеса.
Хотя Sonata была первенцем, Optima кажется фаворитом. Главный дизайнер Шрейер явно перетряхнул свою старую книгу Audi для этого, потому что, Sonata со вкусом и сдержанностью, а Optima быстра и свободна.
Обе машины ездили на одной и той же 110,4-дюймовой колесной базе, но Optima пытается усложнить впечатление, что и делает. На переднем плане есть отличительная решетка «тигриного носа», с раскосыми глазами, чтобы дать машине быстрый взгляд.
Внутри есть также место для пятерых, спортивность Kia прослеживается внутри, с большими спортивными, бело-черными аналоговыми датчиками и дизайном, который почти неуместен в этой части сегмента.
Optima также получает 1,6, 2,4 и 2,0, но здесь они составляют 178, 185 и 245 лошадей соответственно, а также есть гибрид. И, как и его брат от другой матери, Optima получает шестиступенчатую автоматическую коробку с отправкой на передние колеса, за исключением 1,6, который получает семиступенчатую DSG.
Вердикт:
Сравнивая Sonata и Optima бок о бок, появляется ясная семейная динамика: взрослый брат более зрелый и консервативный, рос после долгих лет проб и ошибок, прежде чем решиться на все, что угодно. Sonata - отличная альтернатива Toyota Camry / Subaru Legacy / Nissan Almera: она безобидная и удобная, с правильным количеством стиля и управления, чтобы выглядеть интересно.
С другой стороны, Optima - это законный истребитель Mazda6 / Honda Accord / Ford Fusion, в котором реальное действие находится в этом сегменте. Эти седаны - те, кто честно сражается в хорошей схватке, доказывая, что упускают покупатели, пренебрегая универсальным, хорошо настроенным седаном ради какого-нибудь кроссовера.
Sonata - очень хороший автомобиль, но в сегменте, полном хороших автомобилей, этого просто недостаточно. Optima чувствует себя жизненно важной, и это то, что нельзя просто назвать, хорошей машиной.
Уважаемые читатели на забывайте подписываться на канал, дальше будет ещё много нового и интересного!