Liebherr и КАМАЗ отмечают завершение разработки и начало производства семейства 6-цилиндровых рядных двигателей.
Liebherr и KAMAZ завершили разработку нового семейства двигателей (слева направо Вилли Либхерр (президент группы компаний Liebherr) и Сергей Когогин).
25 марта 2014 года ПАО «КАМАЗ» и группа компаний Liebherr договорились о совместной работе по созданию нового семейства рядных 6-цилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил. За три года на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» была проведена масштабная работа по подготовке начала производства: установлено оборудование для обработки блоков и головок цилиндров, а также смонтированы новейшие линии сборки двигателей, включая испытательные стенды и лакировальную установку. В декабре 2017 года были изготовлены первые детали нового двигателя и на линии сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.
«Новые мощные и надёжные двигатели, созданные в сотрудничестве с нашим партнёром Liebherr, имеющим большой опыт в разработке и производстве двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей», - отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
При рабочем объеме в 12 литров новый 6-цилиндровый рядный двигатель оснащается топливной аппаратурой типа «Коммон Рэйл» (англ. Common-Rail – общая магистраль) и электронным блоком управления (ECU) разработки Liebherr. Подобное исполнение двигателя успешно зарекомендовало себя в разнообразной технике Liebherr: к его преимуществам относятся энономичность и экологичность.
Новый двигатель соответствует стандарту «Евро-5» и при этом обладает достаточным потенциалом для выполнения требований стандарта «Евро-6» в будущем. В дополнение к этому сервисные интервалы двигателя были увеличены до 150000 км.
Сегодня все линии нового конвейера работают в пусконаладочном режиме. Промышленное производство 6-цилиндровых рядных двигателей будет налажено в марте 2018 года на заводе ПАО «КАМАЗ». Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч силовых агрегатов в год. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.