Макет торпедного катера проекта 123К установлен в Калининграде на берегу реки Преголя у пересечения Московского проспекта и Октябрьской улицы.
Доступ свободный, постамент высокий. Охраны нет.
Состояние - не историческое.
Дата съёмки - 01 июня 2015 года.
Катер является центральным элементом мемориального комплекса "Морякам-балтийцам".
На памятных табличках мемориала перечислены части и соединения Балтийского флота принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
Под катером типовая Калининградская табличка.
На постаменте установлен макет торпедного катера проекта 123К с элементами 123-бис и оригинальными деталями.
Оригинальный катер, установленный в 1974 году, был сильно повреждён временем и вандалами.
Местная пресса так писала о восстановлении:
Больше месяца он находился на реконструкции на Прибалтийском судостроительном заводе янтарь, где корабелы изготовили новый корпус. Старый проржавел. С прежней боевой машины сняли уцелевшие торпедные аппараты, руль и винты. "Родные" детали установили на свежий металлический корпус. "Комсомольская правда. Калининград" (04.04.2010)
Специалисты "Янтаря" провели серьёзную исследовательскую работу, в результате которой за основу модели был взят проект 123-бис, торпедные катера которого принимали участие в военных действиях на Балтике. Новый памятный знак будет отличаться внешним видом от своего предшественника – представителя более позднего, уже послевоенного проекта. От "Комсомольца" образца 1978 года на новом катере остались только торпедные аппараты. "Новый Калининград" (01.04.2010)
Сложно понять почему упоминается проект 123-бис, хотя катер больше всего похож на 123К.
От 123К - надстройка, мачта для радара, форма кормовой оконечности.
Кроме того, у 123К только одна пулемётная установка 2М-5, а у 123-бис - две 2-УК-Т.
Различия в силуэтах очевидны:
Определённо 123К.
Скорее всего, желание выдать его за 123-бис связано с тем, что 123К - строго послевоенная серия катеров, а 123-бис успели успешно повоевать.
"Комсомолец" - серия советских малых торпедных катеров проектов 123, 123бис, М-123бис и 123К.
Головной катер проекта 123 был заложен 30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода N 194 (стапельный N С-505).
Спущен на воду 16 мая 1940 года, вступил в строй 25 октября 1940 года.
12 марта 1941 года был зачислен в состав Черноморского флота.
По характеристикам значительно отличался от катеров последующих серий.
После спуска на воду головного катера проекта 123, КБ судостроительного завода N 639 начало доработку проекта, и в ноябре 1943 года флот получил новый проект катеров типа "Комсомолец", получившего обозначение "123бис".
До конца Второй мировой войны со стапелей Тюменского завода № 639 сошёл 31 катер проекта 123бис.
В послевоенное время проект катеров типа "Комсомолец" ещё 2 раза подвергался доработке, и в 1946—1953 годы со стапелей феодосийского судостроительного завода № 831 сошло ещё 205 торпедных катеров "Комсомолец" (50 — проекта М-123бис и 155 — проекта 123К).
...ещё фотографии и подробности...
Где находится: Панорама на Яндекс.
(хотите ещё такого себе в ленту - поставьте лайк)