Военным и силовым структурам нужны не только тяжелые бронемашины, но и компактные юркие вездеходы. Рынок отвечает на запрос: предложения есть у Polaris Defense, партнеров компании BRP и от многих других, более мелких производителей.
Начнем с техники Polaris. Она предлагает квадроцикл Sportsman MV850 и мотовездеходы семейства MRZR (Military RZR).
От своего гражданского собрата квадроцикл Sportsman MV850 отличается наличием усиленных стальных багажных площадок, защитной дугой и защищенными от прокола открытыми шинами Terrain Armor с сотовой внутренней структурой. Цвет: песочный Military Tan.
Покупателями MRZR и тактических прицепов к ним стали американские и канадские силы специальных операций, а также американский Корпус морской пехоты. Еще MRZR мелькают в рекламных роликах немецкой бундесполиции (предположительно, подразделение GSG9). В 2016 и 2017 годах линейка MRZR получила турбодизельные версии с индексами MRZR-D2 и MRZR-D4.
Модели MRZR 2 (2-4 места) и MRZR 4 (4-6 мест) построены на основе гражданских RZR и RZR 4. Первое отличие от гражданских моделей – складывающаяся рама для облегчения транспортировки. Полная высота транспортного средства равна примерно 187 см., а при сложенной раме – 152,4 см. Второе отличие – мощная, модульная задняя багажная площадка. На ней можно организовать два дополнительных посадочных места или экипировку бойцов.
На багажной площадке двухместной версии можно разместить одного бойца на носилках. Багажная площадка четырехместной версии позволяет разместить двух раненых бойцов.
По периметру MRZR идет силовой обвес: передний и задний бампера, защита порогов.
Бензиновые MRZR 2 и MRZR 4 оснащаются 88-сильным двигателем ProStar 900 и адаптированной под возросшие нагрузки трансмиссией. Емкость топливного бака – 27,4 литра. Снаряженная масса двухместной модели 737 кг. Готовый к поездке MRZR 4 весит 879 кг.
Дизельные MRZR-D2 и MRZR-D4 получили трехцилиндровый турбодизель с рабочим объемом 993 куб.см. Мощность не указывается. Polaris заявляет, что по динамике и тяговооруженности дизельные версии ничем не уступают бензиновым. D2 и D4 получили топливные баки большего объема – 35,9 л., что позволили увеличить автономность дизельных моделей на 80%. С другой стороны, эти версии тяжелее. Снаряженная масса MRZR-D2 равна 856 кг., а MRZR-D4 – 952,5 кг.
Заявленная грузоподъемность моделей MRZR 2 и MRZR-D2 – 453 кг., у длинных четырехместных версий побольше – 679,5 кг. Максимальный вес буксируемого прицепа 680 кг. Все модели семейства MRZR могут перевозиться в грузовых кабинах конвертоплана V-22 Osprey, транспортных вертолетов Boeing CH-47 Chinook и Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Также, MRZR успешно прошли испытание десантированием с транспортных самолетов.