Это вторая, заключительная часть статьи "самые интересные вопросы о гражданской авиации".
Первую часть вы можете найти тут.
Продолжим:
4. Почему в самолете нельзя пользоваться телефонами и электроникой?
Официально бортпроводники отвечают так:
"Электронные приборы и приборы связи могут создать помехи и помешать работе бортового оборудования."
Но сами бортпроводники признаются, что после того как всех рассадят и заставят пристегнуться, сами они спокойно выходят с телефонов в соцсети и общаются с друзьями.
Ответ дал один из бывших пилотов крупной авиакомпании:
Я никогда не слышал о том, чтобы смс-ка помешала приборам аэросудна. Но я слышал звук сотни телефонов, потерявших сеть. Надо сказать - это очень отвлекает. А еще если мы не обяжем пассажиров выключить свои телефоны, то никак не сможем заполучить их внимание. Важно чтобы пассажиры слышали что им говорят члены экипажа.
5. Где лучше садиться в салоне чтобы было больше шансов выжить при авиакатастрофе?
Топливные баки самолета расположены под средней частью самолета, около крыльев с двигателями. Носовая часть самолета обычно первая принимает на себя первый удар.
Получается, что самые безопасные места в хвосте авиасудна.
Но не обольщайтесь - смертность в авиакатастрофах крайне высокая.
Однако шанс умереть в авиакатастрофе при перелете в тысячи раз больше чем умереть в автокатострофе, совершая банальную поездку на своем авто или маршрутке.
6. Что произойдет если оба пилота самолета отключатся?
Пилоты отгорожены от салона бронированной непроницаемой дверью, от которого нет ключей ни у кого.
В целях избежания пищевого отравления обоих пилотов им в полете дают есть разную пищу.
Перед полетом пилоты проходят обязательный медосмотр.
Однако,форс-мажоры случаются. И на такой экстренный случай , когда с пилотами что-то случилось , у членов экипажа есть специальный пароль от кабины пилотов. Если ввести этот пароль, то в кабине пилотов включится уведомление, что в кабину пытаются проникнуть используя экстренный ключ. После ввода ключа начинается отсчет 120 секунд, которые даются пилотам чтобы отреагировать и отменить попытку входа.
Если же пилоты в отключке, то через 120 секунд дверь откроется и бортпроводники окажут им первую помощь.
К слову, самолет, оставшийся без единого пилота, посадить практически нереально - даже со включенным автопилотом и "автопосадчиком" обычный человек никак не сможет этого сделать - слишком уж много надо знать кнопок и тонкостей.
Так что не верьте голливудским фильмам, где неподготовленный человек сажает самолет по советам диспетчера - это не возможно.
7. Сколько самолет может лететь на неработающих двигателях?
Самолеты аэродинамически совершенны и могут планировать без работы двигателей достаточно длительное расстояние - примерно 6-7 км. на каждый километр высоты.
Получается, что с "рабочей" высоты 10-11 тыс. км. самолет может планировать 60-77 км относительно земли.
Кстати, самолеты летают не по прямой, а по некоторой зигзагообразной траектории именно по причине безопасности - согласно инструкции маршрут самолета должен быть построен так, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.
Именно поэтому зачастую авиакатастрофы происходят при взлете или посадке, а не в воздухе.
Легких вам взлетов и мягких посадок!
Подписывайтесь на канал вверху страницы и получайте познавательные статьи первыми.
Если вам понравился канал ЯЖКОТ, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх) поддержите нас, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и полезных статей для Вас.