Найти в Дзене
Артëм Хохолев

Зимний рейд гадких утят Citroen 2CV на Мурманск

Всем привет, друзья и удачи! В моем родном Мурманске произошло настоящее автомобильное событие — в столицу Заполярья, в самый разгар суровой (то это пока не точно) северной зимы из голландского Гронингена, за три тысячи километров (!) добрался целый выводок легендарных гадких утят Citoren 2CV (по французски —
deux chevaux vapeur, буквально — две лошадки, Дё-шево). Мне всегда нравились эти немного по французски нелепые, но настолько неповторимые и обаятельные машинки, но увидеть я их вживую я мог только в Греции или Вьетнаме, да и то нечасто, у тут целый рейд из 14 машин различные модификаций!

Первые прототипы 2CV были построены и испытаны еще в 1937 году, а после оккупации гитлеровцами Франции часть машин была уничтожена, часть просто была закопана в сарае. Простота конструкции позволила запустить утенка в производство уже в 1949 году, и несмотря на то что журналисты предрекли 2CV звание "машина-катастрофа" или "«консервную банку на колесах, которую не купит ни один уважающий себя француз», "а открывашка к ней прилагается?", спрос на нее был адовый — в первые годы производства очередь на него растянулась на три года, а потом — и до пяти лет. Машина, купленная с рук, стоила дороже новой (ничего Вам не напоминает?). Гениальная простота конструкции вкупе с дешевизной машины в небогатой послевоенной Европе сыграло решающую роль — 9 лошадиных сил, вес всего 560 кг, передний привод (и это уже в 1949 году), расход в 3 литра на 100 км, комфортная для на сельских дорогах подвеска -попали прямо в цель. И главное — бойкий утенок продержался на конвейере целых 42 года, постепенно полчая более мощные (до 29 л.с.) моторы, улучшенную отделку, новые модификации — трудяг фургончик и пикап, уникальную серийную полноприводную двухдвигательную Sahara, на базе 2СV делали легкий пляжно-пластиковый Mehari, облагороженную Dyane, забавные купе и кабриолеты. Общий выпуск составил 8 756 688 штук.
Первые прототипы 2CV были построены и испытаны еще в 1937 году, а после оккупации гитлеровцами Франции часть машин была уничтожена, часть просто была закопана в сарае. Простота конструкции позволила запустить утенка в производство уже в 1949 году, и несмотря на то что журналисты предрекли 2CV звание "машина-катастрофа" или "«консервную банку на колесах, которую не купит ни один уважающий себя француз», "а открывашка к ней прилагается?", спрос на нее был адовый — в первые годы производства очередь на него растянулась на три года, а потом — и до пяти лет. Машина, купленная с рук, стоила дороже новой (ничего Вам не напоминает?). Гениальная простота конструкции вкупе с дешевизной машины в небогатой послевоенной Европе сыграло решающую роль — 9 лошадиных сил, вес всего 560 кг, передний привод (и это уже в 1949 году), расход в 3 литра на 100 км, комфортная для на сельских дорогах подвеска -попали прямо в цель. И главное — бойкий утенок продержался на конвейере целых 42 года, постепенно полчая более мощные (до 29 л.с.) моторы, улучшенную отделку, новые модификации — трудяг фургончик и пикап, уникальную серийную полноприводную двухдвигательную Sahara, на базе 2СV делали легкий пляжно-пластиковый Mehari, облагороженную Dyane, забавные купе и кабриолеты. Общий выпуск составил 8 756 688 штук.
Но это все лирика, а вблизи, вживую машины просто поражают своими деталями, даже просто фотографии можно рассматривать по несколько раз делая все новые и новые маленькие открытия, современные машины воспринимаются после гадких утят как тоскливые подделки иной галактики.
Но это все лирика, а вблизи, вживую машины просто поражают своими деталями, даже просто фотографии можно рассматривать по несколько раз делая все новые и новые маленькие открытия, современные машины воспринимаются после гадких утят как тоскливые подделки иной галактики.
 Всего в Мурманск добралось 14 Ситроенов (правда я насчитал на фотографиях всего 13), но это были и классические 2CV, облагороженные Дианы и фургончики на их базе (последние были, наверное, наиболее удобны в поездке).
Всего в Мурманск добралось 14 Ситроенов (правда я насчитал на фотографиях всего 13), но это были и классические 2CV, облагороженные Дианы и фургончики на их базе (последние были, наверное, наиболее удобны в поездке).
Замерзший оригинальный 2CV, резиновые щетки стеклоочистителя экипаж взял с собой, в тепло. Обратите внимание на узенькую нешипованную резину и брезентово-тканевый верх у машины — я б на таком даже из гаража зимой побоялся бы выехать, а тут люди проехали 3 тысячи километров.
Замерзший оригинальный 2CV, резиновые щетки стеклоочистителя экипаж взял с собой, в тепло. Обратите внимание на узенькую нешипованную резину и брезентово-тканевый верх у машины — я б на таком даже из гаража зимой побоялся бы выехать, а тут люди проехали 3 тысячи километров.
 Еще один утенок оригинальной мышином цвете с установленными дополнительными фарами и радиостанцией. На капоте установлено дополнительное колесо — очень похоже на полноприводную модификацию Сахара, так ли это я к сожалению, не спросил.
Еще один утенок оригинальной мышином цвете с установленными дополнительными фарами и радиостанцией. На капоте установлено дополнительное колесо — очень похоже на полноприводную модификацию Сахара, так ли это я к сожалению, не спросил.
Вид сбоку — радует стилизованный под герб заполярной столицы рисунок на двери: надпись Мурманск, стилизованное изображение северного сияния, но вместо рыблоловного траулера — силуэт 2СV, а рыба превратилась в слово УТКА.
Вид сбоку — радует стилизованный под герб заполярной столицы рисунок на двери: надпись Мурманск, стилизованное изображение северного сияния, но вместо рыблоловного траулера — силуэт 2СV, а рыба превратилась в слово УТКА.
А этот Ситроен нереально крут — присмотритесь к туристическим наклейкам на двери — зимний рейд на Мурманск 1994 года, поездка на Норд-Капп в феврале 1990 года и советский Мурманск 1988 года!
А этот Ситроен нереально крут — присмотритесь к туристическим наклейкам на двери — зимний рейд на Мурманск 1994 года, поездка на Норд-Капп в феврале 1990 года и советский Мурманск 1988 года!
2CV Camionette — небольшой развозной фургон, популярный вариант со съёмным задним диваном и окнами в стенках кузова — таким образом, развозная машина могла быть превращена в семейный автомобиль для путешествий. Роспись в диком стиле, олень и утка прилагаются.
2CV Camionette — небольшой развозной фургон, популярный вариант со съёмным задним диваном и окнами в стенках кузова — таким образом, развозная машина могла быть превращена в семейный автомобиль для путешествий. Роспись в диком стиле, олень и утка прилагаются.
Самый подготовленный (или опытный?) участник пробега — Диана с внушительным тросом, светодиодными фарами и балкой, а также лыжами, закрепленными на верхнем багажнике.
Самый подготовленный (или опытный?) участник пробега — Диана с внушительным тросом, светодиодными фарами и балкой, а также лыжами, закрепленными на верхнем багажнике.
На этом 2CV примечателен отрицательный сход-развал передних колес. И вообще, если на гадкого утенка надавить сбоку, он так здорово качается!
На этом 2CV примечателен отрицательный сход-развал передних колес. И вообще, если на гадкого утенка надавить сбоку, он так здорово качается!
Самый бойкий участник пробега — Running duck, провод дополнительного освещения просто примотан черной изолентой. Очень интересно, что боковые стекла состоят из двух частей, видимо верхнюю можно откинуть для дополнительной вентиляции салона.
Самый бойкий участник пробега — Running duck, провод дополнительного освещения просто примотан черной изолентой. Очень интересно, что боковые стекла состоят из двух частей, видимо верхнюю можно откинуть для дополнительной вентиляции салона.
Если присмотреться к фотографии, то можно заметить, что это 2CV наполовину серый и наполовину оранжевый, а на бортах реклама фирменного сервиса. Опять таки, обратите внимание, на каких шинах доехали участники до Мурманска, хорошо что максимальная скорость у гадкого утенка где-то 60-105 км/ч, причем в последнюю цифру верится с трудом.
Если присмотреться к фотографии, то можно заметить, что это 2CV наполовину серый и наполовину оранжевый, а на бортах реклама фирменного сервиса. Опять таки, обратите внимание, на каких шинах доехали участники до Мурманска, хорошо что максимальная скорость у гадкого утенка где-то 60-105 км/ч, причем в последнюю цифру верится с трудом.
Еще один аутентичный утенок в красивой раскраске Citroen 2CV6 France, на лобовом стекле можно различить имена штурмана и водителя — Емил и Франк.
Еще один аутентичный утенок в красивой раскраске Citroen 2CV6 France, на лобовом стекле можно различить имена штурмана и водителя — Емил и Франк.
Вид сзади на зеленый оригинал — можно хорошо рассмотреть ручку багажника и горловину бензобака с замочком. Кстати, уровень топлива в 2CV можно было измерить только щупом (не удивлюсь если это была просто веточка из ближайшего леса), специального прибора в салоне не было предусмотрено.
Вид сзади на зеленый оригинал — можно хорошо рассмотреть ручку багажника и горловину бензобака с замочком. Кстати, уровень топлива в 2CV можно было измерить только щупом (не удивлюсь если это была просто веточка из ближайшего леса), специального прибора в салоне не было предусмотрено.
А этот Ситроен уже с дополнительным багажником, причем такой был у многих участников пробега, видимо тоже оригинальный. На кофре по наклейкам можно понять, где побывал утенок и видны даже очертания легендарных гоночных трасс — Ле-Ман и Монте-Карло.
А этот Ситроен уже с дополнительным багажником, причем такой был у многих участников пробега, видимо тоже оригинальный. На кофре по наклейкам можно понять, где побывал утенок и видны даже очертания легендарных гоночных трасс — Ле-Ман и Монте-Карло.
Экипаж Дианы же просто прицепил на крышку багажника пару канистр, расход бензина у 2СV мышиный, но и бак всего на 20 литров.
Экипаж Дианы же просто прицепил на крышку багажника пару канистр, расход бензина у 2СV мышиный, но и бак всего на 20 литров.
У данного Ситроена на багажнике вообще закреплен перетянутый ремнем бабушкин чемоданчик. Забавно, как экипажи совмещают общий стеб с тяжелой драйверской работой на подобных машинах. А еще можно рассмотреть двери с ручками, как из той же бабушкиной мебели, сквозит в них в салон думаю люто!
У данного Ситроена на багажнике вообще закреплен перетянутый ремнем бабушкин чемоданчик. Забавно, как экипажи совмещают общий стеб с тяжелой драйверской работой на подобных машинах. А еще можно рассмотреть двери с ручками, как из той же бабушкиной мебели, сквозит в них в салон думаю люто!
Оцените какой дорожный просвет у этого Ситроена, многие современные кроссоверы о таком и не мечтают.
Оцените какой дорожный просвет у этого Ситроена, многие современные кроссоверы о таком и не мечтают.
Подкапотное пространство одного из участников пробега, видно что оно было дополнительно утеплено, на Севере без этого никак, а я даже не знаю была ли предусмотрена изначально печка для 2CV.
Подкапотное пространство одного из участников пробега, видно что оно было дополнительно утеплено, на Севере без этого никак, а я даже не знаю была ли предусмотрена изначально печка для 2CV.
Справа - один из  участников пробега, он и сотоварищи большие молодцы, на следующий день после приезда в Мурманск эти герои устроили встречу со всеми желающими, можно было сесть в машину, покрутить руль, посигналить, да и просто пообщаться с такими позитивными парнями!
Справа - один из участников пробега, он и сотоварищи большие молодцы, на следующий день после приезда в Мурманск эти герои устроили встречу со всеми желающими, можно было сесть в машину, покрутить руль, посигналить, да и просто пообщаться с такими позитивными парнями!

Авто
5,66 млн интересуются