Главная прелесть этого «Соболя 4х4» в том, что перед вами не «Соболь». По документам это модель «325». Какой она должна быть не знает никто. Следовательно, изменения в конструкцию регистрировать не надо, а этих изменений довольно много и все полезные.
ГАЗ «Соболь 4х4» был куплен нынешним его владельцем в августе 2016 года у нижегородского завода, занимающегося переоборудованием автомобилей. Внедорожник 2014 года выпуска был адаптирован под мастерскую "325" и 2 года катался по выставкам. Пробег на момент продажи был всего 700 км. Изначально хотели миллион, но сторговались на 800 000 рублей.
Машина к моменту продажи уже имела:
- Верхний багажник, закрепленный сквозь крышу болтами к каркасу, спрятанному внутри под обшивкой.
- Лестницу.
- Отделанный рифленым алюминием и оборудованный закладными гайками и креплениями багажный отсек.
- Крепление под запасное колесо на левой задней двери.
Но главной прелестью автомобиля оказались документы, в которых машина числилась как марка, модель 325, специализированное ТС категории «В». То есть понять, каким этот внедорожник был произведен изначально невозможно.
Регистрация в ГИБДД прошла без проблем. Единственный затык возник при поиске VIN-номера. Пришлось звонить на завод и выяснять куда они прикрутили шильдик.
Новый владелец сделал автомобилю полную вибро и шумоизоляцию. Для снижения дребезга на рычаги раздатки установлены резиновые набалдашники от рычага КПП ВАЗ 2107.
В петербургском автоцентре «ГАЗ Балтийский» установили передний силовой бампер РИФ с 3,5-тонной лебедкой ...
... задний бампер с фаркопом под квадрат и «калиткой» запасного колеса, силовые пороги.
Мягкость хода обеспечивают установленные в компании EX-ROAD амортизаторы Pedders и двухконтурная пневмоподвеска от компании A-Ride.
Вибрации и удары на руле снижает рулевой демпфер РИФ.
Шноркель от Делики, небольшие расширители арок и резина Michelin штатного размера на кованных дисках Slik.
Передняя оптика сделана на заказ.
В каждом блоке установлены две фары, которые в зависимости от положения линз и шторок светят как ближний или как дальний свет. Световой блок Osram в бампере выполняет функции противотуманок и подсветки дороги в направлении поворота.
Дополнительный свет представлен светодиодной люстрой, боковым и задним рабочим светом.
На место водителя выведены органы управления пневмоподвеской и светом. В зеркале видеорегистратор и монитор камеры заднего вида.
Рация смонтирована в бардачке.
Складывающаяся антенна установлена на специальном кронштейне.
Под потолком пассажирского салона мультимедийная система.
Двигатель объекта 325 перепрошит под 150 лошадиных сил. Вес машины после тюнинга увеличился на 600 кг, но расход топлива сохранился на уровне 10-11 литров на сотню.
Назначение машины – отдых, выезд на рыбалку и на дачу, буксировка прицепов с большой лодкой или с хозяйственной техникой. Участие в соревнованиях или преодоление серьезного бездорожья не планируется.
Бюджет переделок составил около 1 000 000 рублей. С учетом стоимости машины сейчас цена «325» 1 800 000 рублей. Что-либо похожее за такие деньги купить невозможно, считает владелец внедорожника.
Текст и фото Алексей Игнаткович, ex-roadmedia.ru