Китайский автопром развивается невероятными темпами. Многолетний мировой лидер по продажам новых авто США отныне и навсегда на втором месте со своими жалкими 16-18 миллионами проданных машин в год. Ведь в КНР продают более 20 миллионов легковых авто. Это больше, чем потребляют рынки Японии, Германии и Южной Кореи вместе взятые. И скорее всего это не предел. Ведь производство растет невероятными темпами.
Секрет успеха оказался довольно прост - драконовские ввозные пошлины на иномарки. А если иностранцы захотят строить свой завод внутри Китая, то это возможно только совместно с местными концернами с соответствующей передачей всех технологий.
В Китае более сотни автозаводов, невероятное количество марок, которые выпускают тысячи различных моделей. Естественно на такой объем рынка толковых дизайнеров просто не найти. В КНР этот вопрос решили просто и элегантно. Копирование экстерьера.
Судя по последним сведениям дизайна западных марок оказалось маловато и китайцы стали пристально изучать российские машины. Представляем вам кроссовер Landwind E-36. Ничего не напоминает?
Если спереди, это обычная Лада Веста, то сзади Mitsubishi ASX.
В итоге спереди одна машина, сзади другая, а интерьер скопирован от третьей модели. Так как основная часть подобных машин не экспортируется за пределы Китая никаких проблем не возникает. Местные суды рассматривают обращения корпораций Toyota, Honda, BMW ... долгие годы. К тому моменту модель уже снимают с производства и предмета спора просто нет.
Недавно на китайский рынок вышла новая модель Changan Alsvin V7 сзади модель подозрительно напоминает Лада Веста. Кроме прочего клон полностью повторяет габариты отечественной модели.
А вот салон китайцы сделали пожалуй получше чем у Весты. Но и здесь не удержались, все таки скопировали кое какие элементы. В принципе можно даже сыграть в игру найди 10 отличий.
Но это не самое удивительное. Купить китайский седан можно уже и в России у официальных дилеров Changan по более низкой цене, чем та же Веста. Вот такие дела.