Найти в Дзене
A-Core

Can-Am Maverick X3 X MR: грязевые монстры

Can-Am Maverick X3 X MR Turbo стал первым серийным грязевым SSV с турбонаддувом и логично замкнул линейку комплектаций X MR, отличающихся подготовкой для преодоления водно-грязевых препятствий.

Вся семья грязевой техники Can-Am в одном кадре. На заднем плане: 4-местный Maverick Max X MR и трехместный "утилитарник" Defender X MR. Средний план: квадроциклы Outlander X MR и Renegade X MR. Передний план: горячая новинка - Maverick X3 X MR Turbo R.

-2

Если цель поездки - найти серьезное водно-грязевое препятствие и штурмовать его, то лучше выбрать квадроцикл: Outlander или Renegade X MR. Такие райдеры постоянно раскачивают квадроцикл, "ходят" по нему, чтобы загрузить передний или задний мост, ну и тривиально тащат его из грязи на руках, помогая своей лебедке. Именно своей, потому как по неписанным правилам «залебедиться» на чужую – равно показать слабину.

Если необходимо довезти компанию из трех или четырех человек, объезжая часть грязевых преград стороной, тогда вам подойдет Defender/Traxter X MR и Maverick Max X MR соответственно.

Если вы не хотите часами раскачивать квадроцикл и разматывать лебедку или "работать" маршруткой, а желаете форсировать грязевые ванны на хорошей скорости, тогда Maverick X3 X MR для вас!

С таких покатушек возвращаются грязными, но довольными. И держат мини-мойку для техники и отдельную стиральную машинку для экипировки.
С таких покатушек возвращаются грязными, но довольными. И держат мини-мойку для техники и отдельную стиральную машинку для экипировки.

Базовый Maverick X3 это полностью сварная рама из высокопрочной стали, низкий центр тяжести, колесная база 259,1 см., топливный бак емкостью 40 л., энергоемкая подвеска, удобные спортивные сиденья, подключаемый полный привод (part-time) с автоматической блокировкой переднего дифференциала. Далее начинаются особенности комплектаций.

У Maverick X3 X MR сразу четыре шноркеля. Первые два подают воздух вариатору. Третий – обеспечивает свежим воздухом двигатель. В четвертый шноркель выведена выхлопная система и отвод горячего воздуха из вариатора.

Голубые потоки на схеме - свежий воздух, красные - отвод горячего воздуха и выхлопных газов.
Голубые потоки на схеме - свежий воздух, красные - отвод горячего воздуха и выхлопных газов.

120 и 172 сильные версии отличаются не только давлением наддува. Чтобы сжечь в цилиндрах двигателя Rotax 900 ACE больше смеси, воздух поданный турбиной охлаждается интеркулером, а более производительный топливный насос прокачивает больше горючего. 172-сильная версия получает и более прочный ремень вариатора.

Двигатель Rotax 900 ACE Turbo с вариатором QRS-X
Двигатель Rotax 900 ACE Turbo с вариатором QRS-X

Вариатор QRS-X это прочность и надежность под потенциал 172-сильного мотора, отзывчивость, мягкое включение, продуманная система охлаждения и удобство в обслуживании: от простоты замены ремня, до наличия пробок для слива воды попавшей в вариатор.

Новый передний дифференциал, разработанный Team Industries в сотрудничестве с BRP
Новый передний дифференциал, разработанный Team Industries в сотрудничестве с BRP

«Маверики» X3 X MR получили систему Smart-Lok с новым передним дифференциалом и режимами блокировки Trail и Mud. Система получает данные с датчиков скорости вращения передних колес, угла поворота руля, положения педали газа и рычага переключения передач, скорости и крутящего момента выдаваемого двигателем. На основе этой информации и выбранного режима работы трансмиссии, Smart-Lok управляет блокировкой переднего дифференциала. Включая полный привод с блокировкой, вы можете выбрать режим Trail (для грунтовых дорог) и Mud (откалиброван под форсирование грязи). Переключаться между режимами или блокировать передний дифференциал можно прямо на ходу, без остановки или снижения скорости.

-7

Как известно, распределение веса по осям у моделей Maverick X3 – идеальные с точки зрения инженеров 44/56 в пользу задней оси. На комплектации, специфика эксплуатации которых подразумевает прыжки, сзади ставят более «толстые» амортизаторы. Так как форсирование болот и других грязевых ванн не предполагает прыжков и жестких приземлений, на X3 X MR и спереди, и сзади ставят одинаковые FOX 2.5 PODIUM с выносными резервуарами и трехпозиционными переключателями настроек сжатия QS3 (Soft-Medium-Firm). Опять же, из-за специфики эксплуатации, сзади выносные резервуары остались на корпусах амортизаторов, а не вынесены на стойки рамы.

Защита представлена передним бампером, передней алюминиевой защитой и закрывающей днище защитой из полимера HMW. Обе модели укомплектованы дверями половинной высоты.

-8

30-дюймовые грязевые шины ITP Cryptid имеют зацепы высотой до 5 см. (на «плече» шины) и особый рисунок дополнительных канавок для сброса грязи с протектора.

За передним бампером устанавливается электрическая лебедка с тяговым усилием 2041 кг (4500 фунтов) и синтетическим тросом.

Как и в случае с другими комплектациями турбовых «Мавериков» далее начинаются различия между версиями Turbo и Turbo R. За одной буквой в названии и пятью тысячами долларов разницы в цене скрываются существенные отличия по мощности двигателя, ширине колеи, оснащению и окраске.

Maverick X3 X MR Turbo

X3 X MR Turbo
X3 X MR Turbo
  • Мощность двигателя 120 л.с. (турбонаддув без интеркулера).
  • Общая ширина 162,5 см. (64 дюйма).
  • Габариты (ДхШхВ), см.: 337,8x162,5x167,6
  • Передняя подвеска с изогнутыми нижними рычагами. Ход 50,8 см.
  • Задняя 4-рычажная подвеска TTX с изогнутыми нижними рычагами. Ход 50,8 см.
  • Спереди и сзади амортизаторы FOX 2.5 PODIUM с выносными резервуарами и трехпозиционными переключателями настроек сжатия QS3 (Soft-Medium-Firm).
  • Клиренс, см.: 35,6
  • Двери половинной высоты.
  • Сухой вес, кг.: 749,8
  • Рама окрашена в черный цвет.

Maverick X3 X MR Turbo R

Широкий и мощный X3 X MR Turbo R
Широкий и мощный X3 X MR Turbo R
  • Мощность двигателя 172 л.с.: увеличено давление наддува, интеркулер с вентиляторами принудительного обдува, более производительный топливный насос, усиленный ремень вариатора.
  • Общая ширина 182,9 см. (72 дюйма).
  • Габариты (ДхШхВ), см.: 337,8x182,9x170,2
  • Усиленная передняя подвеска «Trophy truck inspired» с изогнутыми нижними рычагами. Ход 55,9 см.
  • Задняя 4-рычажная подвеска TTX с изогнутыми нижними рычагами. Ход 61 см.
  • Спереди и сзади амортизаторы FOX 2.5 PODIUM с выносными резервуарами и трехпозиционными переключателями настроек сжатия QS3 (Soft-Medium-Firm).
  • Клиренс, см.: 38,1
  • Двери половинной высоты.
  • 14-дюймовые алюминиевые колесные диски с бэдлоками.
  • Сухой вес, кг.: 766,1
  • Рама окрашена в желтый цвет.

Другие комплектации

Тем, кто предпочитает штурмовать скалы вместо грязи. адресована комплектация X3 X RC (Rock Crawler) Turbo и Turbo R с внедорожными шинами Maxxis Liberty, режимами Trail и Rock в системе Smart Lok и другими "вкусностями".

Maverick X3 X RC для любителей преодоления каменных преград
Maverick X3 X RC для любителей преодоления каменных преград

Для любителей отжига по пустыне и кроссовым трассам предлагаются комплектации: X3 X DS и X RS Turbo R, как в двух-, так и в четырехместном (Max) исполнениях.

Подарок тем, кто дочитывает до конца
Подарок тем, кто дочитывает до конца

Другие материалы по теме:

Nikola NZT: электрическая "кибитка"