Самое интересное для меня, было поглазеть на то, как собирают «Жигули», поглазеть на сборочную нитку конвейера b0. B0 – совместная разработка российского бренда и альянса Renault-Nissan.
Пойдём смотреть. В цехах чисто и светло.
Все вывески - в обновлённом фирменном стиле ЛАДА - ДАТСУН.
На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех - берёшь велик и погнал.
Нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.
Монтаж элементов салона.
На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото - лист справа.
Запчасти.
На самом деле Датсун это ЛадаГранта, но только ДАТСУН.
Прикрутили передние стойки.
Линия сборки ходовой части.
Работник завода.
На предприятии много женщин.
Постой вот так весь день с поднятыми руками!
Датсун, а после него едет по конвейеру ЛАДА. Конвейер один - сборщики те же, запчасти от Лада.
Монтаж элементов салона.
Проверка киянкой на люфты.
Выглядит всё очень по «заграничному»!
Прикрутка теплового экрана.
Окраска нормальная =) Чистая и без пузырьков.
Строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены были укрыты защитной плёнкой.
Заливка технологических жидкостей.
Если что то не так, пишут вот такие записки.
Сборщица.
Линия заправки «жижками» и первого пуска двигателя.
По цехам ездят вот такие уборщики. Всё стерильно!
Пост ОТК. Сверяют номера, комплектацию.
Еще раз запускают двигатель и отправляют автомобиль на стенд, где делают сход-развал.
Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.
Информационный стенд о ходе рабочего процесса.
Еще один.
И еще раз ОТК. Контроль за качеством тотальный. Лично проверял!
Линия конечной приёмки. По плану проверяется всё, что можно проверить.
И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон.
У меня сложилось прекрасное впечатление о заводе. Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафосные, безвкусно одетые менеджеры. Но дело движется.