Всем известна любовь чиновников и топ-менеджеров госкомпаний в России к дорогим иностранным автомобилям, но не многие знают, насколько она сильна. Очередной, апрельский рейтинг самых дорогих машин, купленных за государственный счёт в 2017 году, призван вновь доказать, что вышеописанное чувство безгранично. И это ̶̶п̶р̶е̶к̶р̶а̶с̶н̶о̶ ужасно!
Традиционно перед топ-5 автомобилей покажу вам пару оптовых закупок, от которых лично у меня глаз задёргался. Их было достаточно в апреле, но выделю только две за их чрезмерную наглость:
1. Краевое государственное бюджетное учреждение «Автохозяйство №1» закупило 10 Toyota Camry в одной из топовых комплектаций за 18,9 млн рублей. Между тем, Алтайский край находится в 5-м десятке среди регионов России по уровню социально-экономического развития, в 7-м десятке по качеству жизни и на 82-м месте из 85 регионов по доступности покупки жилья.
2. Здесь, конечно, уже более привычный заказчик, но объёмы закупки меня всё ещё будоражат. «Газпром» и сразу 9 Mercedes-Benz на общую сумму 38,9 млн рублей.
5. V-Класс за 5,3 млн рублей для производства СВЧ
Открывает топ научно-производственное предприятие «Исток» Имени А. И. Шокина», расположенному в подмосковном городе Фрязино. Предприятие специализируется на разработке и серийном производстве современных и перспективных изделий СВЧ-электроники для всех видов связи и радиолокации. В апреле предприятию срочно понадобился Mercedes Benz V-Класса V 250 d 4МАТIC за 5,3 млн рублей.
Согласно аукционной документации, автомобиль обязательно должен быть произведён в Германии в 2017 году. Понятно, что автомобиль нашпигован самыми наикрутейшими разработками немецкого автоконцерна в области автомобилестроения, обеспечивающими комфорт во всём и водителю, и пассажирам, но некоторые фишки лично у меня всё равно вызывают недоумение. К примеру, зачем заводу по разработке СВЧ-электроники машина с салонным зеркалом, оснащённым автоматическим затемнением? А лампы для чтения в ручках в пассажирском отсеке? А запираемый перчаточный ящик?
4. Toyota Land Cruiser 200 за 5,7 млн для иркутских железнодорожников
В трёх прошлых материалах мы ни разу не упомянули «РЖД». Только я обрадовался тому, что хоть в одной российской госкомпании взялись за ум и перестали вбухивать миллионы в излишнюю роскошь, как железнодорожное руководство серьёзно расстроило, купив Toyota Land Cruiser 200 в максимальной комплектации за 5,74 млн рублей.
5-местный универсал цвета чёрный металлик с тёмно-коричневым кожаным салоном, бензиновым двигателем 4,6 литра уехал в Иркутск, по всей видимости для руководства Восточно-Сибирской железной дороги.
Разумеется, автомобиль в Сибирь не могли купить без люка с электроприводом,четырёхзонным климат-контролем, системами: слежения за слепыми зонами, оповещения о непреднамеренном пересечении разметки, предупреждения об угрозе столкновения с функцией автоматического торможения, контроля и информирования об усталости водителя.
3. Топовый Land Cruiser 200 в лизинг, чтобы сэкономить
Охренели! Только так можно выразить недовольство покупками, вроде той, что открывает тройку победителей апрельского райтинга. Сами посудите, «Приморское Автодорожное Ремонтное предприятие», на 100% принадлежащее дотационному Приморскому краю, закрывает нехватку служебных автомобилей в районном филиале «Никольский» Toyota Land Cruiser 200 в предтоповой комплектации Lux Safety с учётом 2-годового лизинга за 6,6 млн руб. (сам автомобиль стоил 5 млн).
Но это ещё ерунда, читайте, что написано в обосновании финансового лизинга автомобиля: «Учитывая крайне сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в компании АО «Примавтодор», считаю целесообразным приобрести данный автомобиль в лизинг. Использование услуги финансового лизинга позволит осуществить расчеты с рассрочкой оплаты до 24 месяцев, что является наиболее приемлемым условием при существующем дефиците оборотных средств».
Для справки, задолженность «Примавтодора» составляет около 1 млрд 200 млн руб., дорожная техника предприятия находится в критическом состоянии, из-за этих проблем в 2017 году было недоосвоено 700 миллионов рублей. По мне так, эти обоснования подошли бы не для того, чтобы покупать в лизинг машину за 5 млн, а для того, чтобы вообще ничего не покупать до тех пор, пока ситуация не наладиться. А лучше ещё и уволить руководство, которое в такую пору позволяет себе подобные траты.
Про характеристики машины даже писать ничего не буду, сил нет. Вот, сами смотрите. Отмечу лишь, что она поставлена напрямую из Японии. Насколько мне известно, машины для внутреннего японского рынка - это нечто иное, нежели то, что идёт на экспорт.
2. Сверхкоролевский седан за 7 млн для нефтянников
На вторую позицию в апреле взобрался очередной новичок наших рейтингов - совместная российско-вьетнамская компания «Русвьетпетро», доли в которых почти поровну разделены между двумя странами (у РФ 51%). А купила она как раз автомобиль-завсегдатая наших топов - GENESIS G90 - за 7,07 млн рублей.
Чёрный полноприводный седан оснащён 5-литровым двигателем с разгоном до 100 км за 5,7 секунд, бежевым кожаным салоном со вставками из дерева и алюминия, блоком управления положением сидений, мультимедиа и климатом в заднем центральном подолкотнике, интелектуальным круиз-контролем, раздельными вип-креслами для двух пассажиров, трёхзонным климат-контролем с системой контроля качества воздуха.
Всех приспособлений для того, чтобы посетители этого кара могли почувствовать себя богами, чисто физически не смогу перечислить в одном тексте. Для понимания, максимальная цена машины, указанная на сайте дилера, не превышает 6 млн рублей, причём такие деньги платятся за королевскую комплектацию (Royal). Видимо, специально для российско-вьетнамской компании придумали комплектацию уровня «Бог», ведь топ-менеджеров из сырьевой госкомпании в России иначе не назовёшь.
Поставили этот чудо-автомобиль в 40-тысячный город Усинск Республики Коми, в районе которого ведётся добыча нефти целой группой компаний, в том числе «Русвьетпетро», «Лукойлом» и «Роснефтью». Представляю какую радость местное население испытало бы, узнав о том, откуда у них в городке появился этот автомобиль.
1. Броневик для института за 8,88 млн
«Золото» сегодняшнего топа неожиданно улетает в Сибирь на Омский научно-исследовательский институт приборостроения. И не менее неожиданно рекордная апрельская сумма в 8,88 млн рублей ушла за российский автомобиль. Хотя автомобилем можно его назвать с лёгкой натяжкой, ведь речь идёт про бронированный внедорожник «Тигр» на базе ГАЗ.
В документации аукциона весьма сухо описаны технические характеристики: максимальная скорость по бездорожью 30 км/ч, по шоссе – 140 км/ч; дизельный 6-литровый двигатель, шумоизоляция салона, электрообогрев стекол, кондиционер, багажник на крыше, люк. А из дополнительных фишек: запасное колесо, домкрат, набор инструментов и аптечка. Видимо, институт в основном платил за размеры и бронь.
Справедливости ради отмечу, что спустя полгода «Ростех», дочкой которого и является институт, представил на международной выставке «INTERPOLITEX–2017» бронированный «Тигр» с мобильным комплексом радиосвязи, предназначенный для оперативной и надежной передачи команд управления и сигналов оповещения должностным лицам. Сильно сомневаюсь, что это не наш «тигрёнок». ___________________________________________________________________________________________________________
А вот предыдущие три рейтинга: королевский седан «дочки» ВЦИОМа в январе, пять «Мерседесов» за 30 млн. в феврале и шалости «дочек» «Газпрома» в марте.
Если хотите, чтобы максимальное количество людей узнало об этих закупках, лайкайте этот материал и подписывайтесь на мой канал и на группу ВКонтакте. Для вас эти действия не составят большого труда, но для развития канала это будет серьёзной помощью.