Главный экокар мира наконец стал нормальным автомобилем с внятной управляемостью и комфортной подвеской. Это надо отметить? Видите ли, в чем дело...
Наверное, это прозвучит громко, но Toyota Prius – единственный автомобиль за последнюю четверть века, который имеет основания претендовать на место в истории. Не потому, что страшно красив (страшен – возможно, красив – эм-м-м…) или страшно быстр (ну, короче, вы поняли схему), а потому, что страшно важен!
Можно как угодно относиться к гибридам и пинать на тупиковость самой схемы "ДВС плюс электромотор", но нужно понимать – именно Prius устроил термоядерный взрыв в автомобильной индустрии, всех повально отправив искать пути внедрения силовых установок с использованием альтернативных источников энергии. Не на бензине, короче говоря, и не на дизеле.
Вселенский успех "Примуса", который уже разошелся тиражом под 4 миллиона копий, тем более удивителен, что только сейчас, в четвертом поколении, машина научилась вести себя так, как нормальные среднестатистические хэтчбеки гольф-класса умеют последние лет, наверное, десять.
Наконец в ответ на нажатие газа начинается не игра в тянучку, а линейный разгон – пусть и не очень быстрый, но, по крайней мере, логичный и прогнозируемый.
Только сейчас новейшая архитектура TNGA с ее огромными бонусами в плане жесткости (+60%) и массы (-50 кг) позволила нормально заточить подвеску – она и энергоемкая, и комфортная. Прежде крестовый поход на экологию не обходился без разбросанных по салону зубных пломб. И руль, в плане обратной связи, больше не виртуальный, и музыка отличная. Бонусом к здоровенному салону, где и раньше хоть нога за ногу, отныне идет топовый багажник, благо ячейки аккумуляторов упаковали под подушки дивана.
Осталось приятно впечатлить юзеров ценой, и даже великий экофоб захочет встать под зеленые стяги поборников чистого всего. При трех-то литрах бензина на сотню! Увы, прайс от 2 миллионов за базовую (пусть она же и топовая) комплектацию стреляет без промаха.
Цифры: 1798 см3, 4 цил., бензин+электро, 122 л.с., 163 Нм, передний привод, 3,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,9 с, 180 км/ч, 1450 кг
Вердикт: Идиосинкразия на дизайн? Внешность Prius все равно гуманнее цены. Классная машина – безнадежный, увы, прайс...