А давайте сегодня поговорим о подготовке поверхности перед восстановительной полировкой ? То есть перед тем как мы будем работать по лаку абразивными пастами механически убирая риску .
Если вам предлагают такое перед нанесением защиты , но без восстановительной полировки , то от этого лучше отказаться . Почему ?
Читаем дальше .
Тема на мой скромный взгляд весьма интересная и спорная .
Что вы знаете о подготовке к полировке машины ? Обычно отвечают что машину нужно помыть ( в лучшем случае вспомнят про метод двух ведер), очистить лак полировочной глиной, снова помыть, просушить и обезжирить . Ну а дальше полируем или наносим защиту .
Казалось бы что может быть проще ? Но тут возникают вопросы . Особенно после того как на полировочной глине ( активно демонстрируемой любителями после обработки машины в отчётах ) мы видим вот такое .
Ну и что ? — спросите вы . Ну так то оно ничего, но уж если вы взяли в руки "профессиональный инструмент" коим глина несомненно является, то должны знать для чего она собственно нужна и что ей можно делать, а что нет .
Хотите верьте, хотите нет, но любая, даже самая неабразивная глина на идеально отполированной поверхности рисует риску . Физику не обманешь, какой бы лубрикант вы не использовали, механического воздействия на лак нам не избежать .
А теперь смотрим снова на картинку с глиной. Что мы видим ? Мы видим следы воздействия на лак различных загрязнений . Чёрные полоски это битум с кузова, вернее не чистый битум, а смесь битума с песком и пылью . Видите чёрные точки ? Скорее всего это более крупные частички песка с битумом . Именно ими и тёр мастер по кузову вашей машины плодя новую риску . Обычно после этого фото в отчётах идёт фото с состоянием ЛКП пациента . И поди разбери, было оно таким до глины или это глиной его так .
Так что же делать ? — спросите вы .
Ну как что ? Чистить правильно .
Во первых давайте разберёмся что у нас прилипает к лаку.
1. Битум . Эта зараза летит с дороги всегда . Стоит покататься по жаре и будьте уверены что битум на вашей машине присутствует. А так как он прилетает с дороги, то в себе он несёт пыль и песок ( в идеале ) .
2 . Железо . Как это не странно, но эта зараза стоит на втором месте и если раньше, лет эдак 15 назад его на лаках практически не было, то теперь оно практически на каждой машине .
Откуда? — снова спросите вы . Отвечу . Повальное использование шипованной резины и применение автопроизводителями мягких лаков породило эту проблему . Шипы стираются об асфальт, а остатки металла спокойно прилипают к лаку с грязью с дороги. У кого есть свои версии, милости прошу, пишите .
3 . Почки от деревьев . Эта напасть приходит к нам по весне . Упала, не заметили, полежало, разъело лак . На тёмной машине просто бугорок, на светлой с желтизной . Мало того что бугорок, так с рыхлым лаком в этом месте .
Вот три основных напасти с которыми можно справиться на этапе подготовки машины к полировке . Я не рассматриваю обычную грязь, так как процесс самой мойки я уже описывал здесь www.drive2.ru/o/b/1762946 .
Ну вроде разобрались .
А теперь приступим к очистке .
Имеем вот такой элегантный автомобиль в интересном жемчужном металлике .
Первичный осмотр пациента не выявил каких либо серьёзных недостатков по лаку. Однако проведя рукой по поверхностям ( чистой рукой, не в нитриловой перчатке) ощущалось присутствие вкраплений .
Ну что же ? Моем .
Что мы можем снять простой мойкой кузова ? Следы от почек и битум . Это уже не мало .
Для начала обливаем машину качественным уайтспиритом . Знаю, сейчас польётся река негодования, потекут страшилки про облезающий лак и прочая ересь . А вот все те "знатоки" кто это пишет задумывались ли вы о том как влияет на ЛКП горячий битум летящий на кузов с дороги ? Слава богу лак на современных машинок не настолько плох, что бы растворяться от очищенного керосина (ru.wikipedia.org/wiki/%D0…F%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82)
Нанесли . Ждём несколько минут. Уайтспирит хорош тем что не высыхает сразу, а растворяет битумные отложения .
Далее наносим бесконтакт по описанной технологии www.drive2.ru/o/b/1762946. Нет, вы можете наносить как угодно, но я наношу именно так . Ведь у меня задача максимально исключить воздействие на ЛКП, дабы не наплодить риску, которую мне же потом и убирать.
После мойки и сушки получаем вот это .
После сушки внимательно исследуем кузов на предмет вкраплений . Тут 100% что железо на кузове есть . Не верите ?
На сегодняшний день лучшим средством борьбы с железом на кузове ( читаю что написал и волосы дыбом встают ))) является нейтральный очиститель . Очень не плох Сонаксовский, как по цене, так и по запаху . Работают они примерно одинаково .
Наносим на кузов и ждём . Красота проявляется уже через минуту .
А вы не верили что там есть железо . Вот же оно !
Как всё покраснеет, смываем . И снова гладим машину рукой . Если она не стала гладкой, вот тогда уже можно брать в руки глину и тереть помня что каждое движение глиной, это новая риска на кузове . применять её разумнее локально . К чему тереть всю деталь если на ней после тщательной мойки всего пара точек ?
А вот если вам и глина не помогла, то для таких случаев есть вещи посерьёзнее . Как например так называемый автоскраб , которым работают на полировочной машинке или вручную . Эта штука уже плодит конкретную риску и применение его оправдано только перед абразивной полировкой .
Есть ещё " чудо варежка" Это нечто среднее между глиной и автоскрабом . Соответственно и риску рисует оно больше чем глина, но меньше чем автоскраб.
И вот снова смыв и просушив автомобиль можно приступать к полировке .
Надеюсь моё мнение кому то поможет сохранить блеск своего автомобиля.
Есть вопросы ? Пишите https://vk.com/club155325218 .