График цен на автомобили - известная "фишка" нашего сайта. С его помощью можно узнать средние и минимальные цены на текущий момент, а также проследить тенденцию изменения стоимости транспортных средств.
Мы решили посмотреть, что изменилось на рынке за этот год, подорожали или подешевели популярные модели.
Начнем с Volkswagen Golf 2005 г.в. График показывает рос цен на модель. 22 декабря прошлого года машина в среднем стоила $5390, а сегодня уже 6230. Подорожание почти на тысячу! При этом заметно два скачка цен - весной и осенью, что связано с сезонным оживлением на рынке. А вот в конце весны цены значительно просели - 17 мая в среднем Golf стоил $4890. Максимальная средняя стоимость за год составила $6580 и была зафиксирована 1 ноября.
Возьмем Golf постарше, 1995 года. Прошлой зимой в среднем машина стоила $1800, причем цена опускалась до 1740. Сегодня "старичка" можно купить за $2090.
А как изменилась цена за три года? Кардинально! "Корчик" 23 декабря 2014 года оценивался в $3660, а 3 ноября 2017-го - в $1730, то есть стоимость упала почти в два раза.
Golf 2012 г.в. тоже подешевел. 16 января он стоил $10.150 долларов, а 21 декабря - 9340… Этой осенью наблюдается тенденция снижения стоимости данной модели.
Следующий народный автомобиль - BMW X5. Да-да, действительно народный, судя по тому, как много их на наших дорогах. Вначале смотрим свежую модель 2011 года - она подешевела: весной стоила $29.160, а сегодня уже 26.120. "Премиум" падает в цене быстро - это факт.
Выберем более доступный Х5 2001 г.в. 22 декабря прошлого года машина стоила $8380, а сейчас ее можно купить в среднем за 8200. Х5 подешевел, но совсем незначительно. Правда, летом был взлет цены - она поднималась до $9130.
А вот если посмотреть график изменения цены за 3 года, то падение гораздо заметнее. 23 декабря 2014 года этот автомобиль в среднем продавался за $14.490, а сегодня он стоит всего 8200.
А как дела у "бюджетников"? KIA Rio 2014 г.в. прошлой зимой оценивался в $8860, а сегодня его цена поднялась до 9360.
Если посмотреть график изменения цен за 2 года, то видим, что существенно ничего не изменилось, машина слегка подорожала. А говорили, что "бюджетники" будут падать в цене очень быстро. Это не так!
Hyundai Solaris тоже немного подорожал за год - с $9220 до $9520.
Любопытный график получаем, если посмотреть на изменение цены этого автомобиля за 3 года. Видим, что вначале она резко падает, а затем держится на одном уровне и даже немного растет. Рост связан с тем, что за этот период происходило повышение стоимости новых автомобилей, которое влияло и на ценообразование свежих "бюджетников" на рынке.
А вот Renault Logan 2010 г.в. за этот год, напротив, подешевел - с 4950 до 4500.
Renault Duster 2014 г.в. в начале этого года стоил $9640, а сегодня цена возросла до 10.960!
По графику цен за три года видим, что машина сразу после выезда из автосалона теряет несколько тысяч, но затем эта цена держится довольно длительное время.
А если посмотреть на трехлетний график цен на Duster 2012 года, то видно, как эта машина после резкого падения стоимости постепенно дорожала.
Opel Astra 2001 г.в. за этот год подорожал с $3420 до $3750.
Но в целом за два года с ценой на эту модель существенных изменений не произошло.
А что же "китайцы" белорусской сборки? По Geely Emgrand X7 график цен немного сходит с ума, поскольку машин в продаже мало, тем не менее просматривается тенденция к удешевлению модели. С сентября этого года машина подешевела на $300.
За два года в цене потеряно несколько тысяч. Правда, поначалу объявлений было мало, поэтому график работает не совсем корректно.
Зато он отлично работает с самым родным для белоруса Volkswagen Passat B3. И эта машина 1992 г.в. за год даже подорожала на $120! 22 декабря прошлого года в среднем модель стоила 1620, а сейчас - $1740.
А вот если посмотреть на график изменения цен с 2009 года, то видим, что Passat скатился с $3290 до $1740. Сегодня каким-то чудом просматривается тенденция роста цен на старый Passat.
Цена на эту машину начала падать с 2014 года.
Skoda Octavia 2008 г.в. - значительных изменений не произошло, машина за год подорожала на $80.
Но за два года ее цена все же снизилась на $1460 долларов - с 7720 до 6260.
Похожая картина и с Ford Mondeo 2007 года. За год ситуация не сильно изменилась: цена как держалась в районе $7800, так и продолжает держаться. Хотя она вырастала от 7380 летом до 8760 осенью. Как видим, машину выгоднее всего покупать или летом, или зимой.
Компактвэн Citroen Xsara Picasso постепенно дорожал. Если в начале года он стоил в районе $3500, то сегодня цена поднялась до 4000. Практичные "бульбавозкi" на нашем рынке неплохо держат цену. Правда, за последний месяц наметилась тенденция к ее снижению. Зимой машины плохо продаются, поэтому незначительный спад цен за последний месяц у некоторых моделей просматривается.
График цен за три года говорит о том, что стоимость поначалу резко снизилась - с 6000 до 3500. На это повлияло как в целом старение автомобиля, так и падение курса российского рубля, из-за чего машины на рынке подешевели.
Audi A6 2007 г.в. подорожал всего на $110.
А вот если посмотреть статистику за год, то выяснится, что цены в 2014-м буквально рухнули с 18.400 до 11.100.
Что в итоге? Значительных изменений за год не произошло. Просматривается незначительный рост цен, хотя некоторые машины все же стали дешевле. Особенно заметно, что в цене неплохо держатся "бюджетники", некоторые из них даже подорожали, если смотреть графики за два года. Статистика цен на авто за три года показывает значительное падение стоимости машин в 2014-м, после чего цены понемногу стабилизировались. В целом пока глобальных изменений на горизонте не просматривается, хотя эксперты прогнозируют постепенное повышение цен.
Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber