Найти тему
ABW

Обошлись без "немцев": американские эксперты составили рейтинг десяти лучших двигателей года

Эксперты авторитетного американского издания Wards Auto составили традиционный рейтинг 10 Best Engines - лучших автомобильных двигателей 2018 модельного года. Этот конкурс проводился 24-й раз, впервые в американском моторном хит-параде оказались двигатели KIA и Jaguar.

-2

Рейтинг 10 Best Engines составляется в конце каждого года, по условиям конкурса цена базовой комплектации участвующих автомобилей не может превышать 63.000 долларов, а модель с каждым из двигателей-претендентов должна поступить в розничную продажу не позднее I квартала следующего года. В октябре и ноябре эксперты Wards Auto проводили отбор лучших 10 моторов в общей сложности из 32 новых или модернизированных в прошлом году силовых агрегатов, включая гибридные и полностью электрические. Оценки экспертов редакции Wards Auto основываются на следующем наборе критериев: мощность двигателя, крутящий момент, технические решения, позволяющие повысить эффективность работы силовой установки, топливная экономичность, шумовые характеристики, относительная ценовая конкурентоспособность и впечатления экспертов от поездок на дорогах общего пользования в условиях обычного движения. А как же ресурс, надежность, ремонтопригодность?

-3

Такие критерии испытателей Wards Auto не интересуют, ведь Америка не Беларусь: за океаном потребители автомобили меняют как перчатки, а точнее - как смартфоны. И чем возиться с ремонтом старой машины, который в США может влететь в копеечку, проще взять новую (а лучше сразу две!) в кредит. Проще говоря, ездить на автомобиле 10-летней давности в Америке, как говорится, не комильфо. И еще один интересный момент: в отличие от того же международного конкурса Engine of the Year в рейтинге Wards Auto нет разделения на литровые категории или по типам силовых установок - десятка лучших просто расставляется в алфавитном порядке.

-4

Четыре силовые установки в нынешнем рейтинге Wards Auto - альтернативные: это два гибридных бензоэлектрических агрегата, одна электрическая установка с тяговой батареей емкостью 60 кВтч и блок водородных топливных элементов.

-5

Электродвигатель "пятидверки" Chevrolet Bolt мощностью 204 л.с. редакция Wards Auto отметила за высокий крутящий момент (360 Нм) и приличную динамику (по паспорту Bolt разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 секунд). О том, сколько журналистам удалось проехать на одной зарядке батарей, не сообщается - Wards Auto привел паспортный пробег 383 км по достаточно "жесткому" американскому циклу EPA.

-6

В рейтинге этого года оказалась и водородная модель Honda Clarity с электрохимическим генератором, снабжающим энергией электродвигатель мощностью 174 л.с. В данном случае эксперты отметили "самую большую дальность хода среди всех автомобилей с нулевыми выбросами" - на одной заправке водородом Clarity может проехать до 589 км.

-7

Еще одна силовая установка Honda, попавшая в нынешний хит-парад 10 Best Engines, - турбированная "четверка" объемом 2 л, устанавливаемая на новый Civic Type R, которая у машины в американской спецификации развивает 306 л.с. Для мотористов Honda это 18-й трофей в конкурсе, но первый для двигателя с турбонаддувом - не в последнюю очередь японская разработка понравилась жюри экономичностью (редакция получила средний расход 9 л/100 км).

-8

В перечне лучших моторов оказалась также пара двигателей Ford. Во-первых, это модернизированная 2,7-литровая V-образная "шестерка" семейства EcoBoost мощностью 325 л.с., которая обзавелась комбинированным впрыском и стала тяговитее (момент увеличился до 524 Нм). Ездили сотрудники издания на обновленном пикапе F-150, отметив, помимо всего прочего, отсутствие вибраций на холостом ходу и отменную щумоизоляцию мотора. "Неудивительно, что агрегат 2.7 теперь самый популярный мотор у самого популярного в Америке пикапа", - резюмировали испытатели.

-9

По нраву им пришелся и усовершенствованный пятилитровый "атмосферник" V8 (460 л.с. и 569 Нм тяги), которым оснащается модернизированный спорткар Mustang (модификация GT). У мотора комбинированный впрыск и увеличенная степень сжатия, при этом журналисты отметили хорошую по меркам спорткаров экономичность - на Mustang GT "восьмерка" работает в связке с новым 10-ступенчатым "автоматом", расходуя в среднем 9,8 л/100 км.

-10

Что касается вышеупомянутых гибридных установок, то в рейтинг Wards Auto попали силовые агрегаты минивэна Chrysler Pacifica Hybrid и седана Toyota Camry Hybrid. В первом случае тандем из работающего по циклу Аткинсона 3,6-литрового V6 и пары электродвигателей (264 л.с.) перекочевал в новый рейтинг из прошлогоднего списка - в новом редакционном тесте Pacifica Hybrid продемонстрировала средний расход 6,7 л/100 км.

-11

Гибридный привод новой Toyota Camry Hybrid - это комбинация атмосферной 2,5-литровой бензиновой "четверки" нового семейства Dynamic Force и электродвигателя с суммарной отдачей 211 л.с. Редакция получила на этом седане расход 5,8 л/100 км - и это "при достаточно энергичном темпе езды на автомобиле, который заметно крупнее Prius", отметили в Wards Auto.

-12

Трехлитровый V6 Twin-Turbo мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 475 Нм, устанавливаемый на седан Infiniti Q50, также знаком по прошлогоднему рейтингу. Алюминиевый блок цилиндров, система регулировки фаз, "зеркальное" покрытие поверхности цилиндров, снижающее уровень трения, - основные особенности этого агрегата.

-13

"Сочетание плавности работы, качества и впечатляющего крутящего момента" - так вкратце американцы охарактеризовали 3,3-литровый битурбированный V6 семейства Lambda II от нового KIA Stinger. На американской версии модели агрегат развивает 365 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Разработанный инженерами Hyundai/KIA мотор, по мнению редакции, обеспечивает ускорение на уровне больших V8, с ним велик риск "превышения скорости и штрафов".

-14

Наконец, в десятке моторов года по версии Wards Auto впервые оказалась турбо-"четверка" семейства Ingenium седана Jaguar XF, развивающая 247 л.с. и 365 Нм момента. Среди особенностей двигателя эксперты отметили электрогидравлическую систему изменения высоты подъема клапанов, теперь на очереди - испытание редакцией 300-сильной версии мотора.

Максим АБЛОВ
Фото Wards Auto и производителей
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются