Успел сделать на нем кружок.
Aston Martin DB5 Бонда продан на аукционе. Но Джейсон Барлоу успел сделать на нем кружок, подыскивая себе стрелка-радиста:
"Садишься в приличный классический автомобиль и оказываешься за огромным деревянным рулем, через который чувствуешь буквально все. Забудьте о последних всхлипах моды с пухлыми ободами и электрогидравлическими наворотами. Вот именно это и есть руль в полном смысле слова".
А этот DB5 – тот самый DB5. На нем ездил Шон Коннери в образе знаменитого шпиона, выдуманного Яном Флемингом (как его там, Джеймс, что ли?). Автомобиль, набитый шпионскими гаджетами, в их числе катапульта, пуленепробиваемый экран, пулеметы; автомобиль, который фирма Corgi увековечила в прекрасной, отлично продававшейся модельке; автомобиль, который всех мужчин определенного возраста превращает в лепечущих, истекающих слюной имбецилов, и, несомненно, самая знаменитая кинозвезда всех времен. Фу-ух, точка. Да, это именно он. И, боязливо поднеся руки к огромному деревянному рулю, я собираюсь на нем прокатиться.
У истории DB5 Бонда такой же закрученный сюжет, как в романах Флеминга. Флеминг, как известно, больше любил Bentley, поэтому в книгах Бонд ездил в основном на Bentley. Только в Goldfinger он все-таки пересел на Aston Martin DBIII. Продюсер фильма Кабби Брокколи, говорят, хотел посадить Бонда в E-Type, но Jaguar заартачился. Идиоты! К счастью, парни из Aston Martin разглядели отменную возможность для пиара и передали Eon Productions две машины.
Один из них легендарный дизайнер фильма Кен Адам оснастил набором супергаджетов. Другой оставили как есть и использовали для задних планов и съемок в движении. Позже из первой машины вынули все уникальные внутренности и продали ее американцу, который не преминул их туда вернуть. Машина несколько раз переходила из рук в руки, пока ее не купил застройщик из Флориды Энтони Пульезе. Он хранил машину в ангаре аэропорта, откуда ее украли. С тех пор ее следы потерялись.
Тем временем в рекламных целях все киногаджеты установили на другой автомобиль, но Aston Martin по какой-то непонятной причине снова их снял. В 1969 году автомобиль был продан за $12 000 американскому диджею Джерри Ли. В конце 70-х Ли, разумеется, снова установил все приблуды и после последнего показа публике хранил автомобиль под замком. До сих пор...
А когда филантропу Ли стукнуло 70, он решил выставить машину на торги в пользу благотворительного фонда. Это главный лот на лондонском RM Auctions, который прошел в октябре. На своих торгах, проходящих по всему миру, RM Auctions в последнее время добивались невероятных цен за автомобили, и они же продали Крису Эвансу 250 GTO. Они полагают, что DB5 из "Голдфингера" уйдет за £3,5 млн и заинтересует не только автоколлекционеров. Как пианино, на котором Джон Леннон сыграл "Imagine", или гитара Джимми Хендрикса, которую он поджег в Монтерее в 1967 году…
Самый знаменитый автомобиль полностью рабочий и аутентичный, и, честно говоря, его это только красит. Он крепкий, двери захлопываются со смачным звуком, сиденья потерты. А как иначе, ведь им уже 46 лет. Поворачиваешь ключ, и 4-литровая рядная "шестерка" с тремя карбюраторами мгновенно заводится и сразу встает на ровный холостой ход. На 3000 оборотов и выше DB5 издает роскошный звук, а коробка работает великолепно. И хотя в поворотах он немного кренится, чувствуешь все, что он делает.
И вспоминаешь, что на этой машине в Goldfinger ездил Шон Коннери. Это в ней он прятался в лесу, когда за ним гнались злодеи на Mercedes и когда его прекрасную, но обреченную спутницу сразило оружие Одджоба – шляпа-котелок. Здесь есть прототип навигации – конечно, только ближние к Лондону графства; рычаг в ногах у водителя, который поднимает бронещиток сзади; подлокотник с кнопками разнообразнейших девайсов от Кью и красная кнопка в набалдашнике рычага коробки – катапульта.