Найти в Дзене
ABW

"До 1500 долларов у нас продают металлолом, за который никто не заплатит больше". Мнение владельца Daewoo Lanos

- Требовалась машина для поездок с семьей, а бюджет был ограничен 1500 долларами. Главные требования - ремонтопригодность, дешевизна в обслуживании и эксплуатации, бензиновый двигатель. Первоначально рассматривал ВАЗ-2109. В своем городе нашел парочку "девяток", но состояние оставляло желать лучшего.

-2

В ближайших городах тоже ничего стоящего не оказалось. Тогда решил присмотреться к Lanos. Этой моделью интересовался давно, изучал документацию по ней, читал профильные форумы. Машина очень популярна в Украине, информации по ремонту, доработкам более чем достаточно. Всем моим критериям Lanos соответствовал полностью.

-3

Модель разработана на базе Opel Kadett. Двигатель, коробка передач и ходовая часть с него скопированы. Отсюда важные для владельца Lanos плюсы - многие запчасти подходят от Opel, по стоимости они как на ВАЗ-2109.

-4

К тому же при покупке Lanos шансы найти автомобиль с небольшим количеством проблем были выше. Что у нас продают до 1500 долларов? В большинстве своем это металлолом, за который никто не заплатит больше, даже если это всеми любимый Volkswagen или машина другой известной марки. Но их хотя бы спрашивают, а тут какой-то мало кому интересный Daewoo.

-5

Свою машину нашел на ABW.BY. Объявлений на тот момент было всего штук 20, большая часть отсеялась сразу. Выбирать пришлось между двумя - хэтчбеком и седаном. Остановился на седане из-за практичности и большого багажника. Машина 1998 года обошлась в 1400 долларов.

-6

Пробег на момент покупки был 155 тысяч километров. Из увиденных сразу недостатков - не работал датчик показаний температуры антифриза, подтеки на клапанной крышке, подтекающий сальник на штоке выбора передач и запах прелости в салоне при включении печки. Продавец пояснил, что купил Lanos жене, а она выезжала редко, поэтому машина больше стояла в гараже, чем ездила.

Чуть позже, когда пригнал машину из Минска домой и поставил на учет, на техосмотре выявили прогнившую тормозную трубку на балке. Поменял ее на ближайшей СТО за 17 рублей вместе с работой, после чего прошел техосмотр со второго раза.

-7

Предыдущим владельцем были покрашены правая передняя дверь и порог. Позже выяснилось, что ремонт был произведен некачественно. Зачем-то вварили кусок железа в дверь и покрасили. Сейчас краска на месте сварки вздулась, а на пороге начал отваливаться кусок шпаклевки.

-8

Однако с учетом практически 20-летнего возраста состояние кузова оцениваю на крепкую "четверку". Есть маленькие "рыжики" на крыле, кромках дверей и кое-где под капотом, но это мелочи.

-9

Главное - обработано днище. Обработано хорошо, но, видимо, давно, потому что мастика кое-где отошла. Тем не менее после зачистки под ней обнаружил крашеный металл, но не гниль от коррозии. Разбирал двери - внутри они в хорошем состоянии. Пришлось обработать передние лонжероны и часть порогов за передними колесами, потому что от "пескоструя", летящего с колеса, сняло старую мастику.

-10

Для защиты порогов установил "родные" брызговики. Обошлись в 300 российских рублей. Задние брызговики тоже купил, но еще не установил, так как с ними можно не торопиться - бампер пластиковый.

-11

Двигатель бензиновый, объем 1349 "кубиков". В нем многие владельцы Opel узнают свой мотор, только с шильдиком Daewoo. Простой, надежный, рядный 8-клапанный двигатель.

-12

После покупки заменил масло, фильтры, антифриз. Масло лью "полусинтетику", так как пробег уже за 150 тысяч, да и сам мотор разработки конца 1980-х. По допускам "полусинтетики" ему хватает. Масла заливается 3,8 литра. Фильтр масляный стоит 7 рублей, воздушный - 10, топливный - 11 рублей.

-13

Также заменил ремень ГРМ, ремень привода генератора, ролик, термостат, помпу, сальник коленвала. За все запчасти отдал 112 рублей.

-14

Чтобы устранить течь из-под клапанной крышки, заменил ее прокладку. Помимо этого, устранил незначительные подтекания масла из двигателя. Заменил бачок охлаждающей жидкости.

В системе выхлопа пришлось заменить глушитель, резонатор и приемную трубу. Поставил польские, так как "оригинал" стоит, говоря образно, как крыло от "боинга". Катализатор и клапан EGR еще на месте. Убирать их пока не собираюсь. Оставшиеся проблемы - "на холодную" постукивают гидрокомпенсаторы, подъедает масло из-за маслосъемных колпачков.

-15

В коробке передач заменил сальник штока выбора передач, сам шток и фиксирующий палец. Шток и палец брал оригинальные GM. Сальник - хороший аналог. Из недостатков - потеющие сальники полуосей. "Лечение" - замена на качественный аналог. Масла требуется 1,8 литра. С момента покупки масло еще не менял, проверил только уровень. Коробка не имеет пробки слива масла, поэтому при замене масла нужно откручивать поддон. Сцепление пока работает без вопросов.

-16

Передняя подвеска независимая.

-17

Заменил стойки стабилизатора и втулки. Шаровые опоры в порядке, правая даже еще заводская - на заклепках. Также были заменены передние тормозные диски и колодки. Запчасти обошлись в 94 рубля.

-18

Сзади балка. Лишь смазал и отрегулировал подшипники ступиц. В ближайших планах - замена задних пружин, поскольку у правой лопнул виток. Это "детская болезнь", которая досталась в наследство от Opel. По весне надо будет поменять тросики "ручника" - они слишком растянуты.

-19

В рулевом управлении поменял два наконечника, отдал за них 48 рублей. Заменил масло в ГУР. 

-20

По запчастям дефицита нет. Что выбрать, "оригинал" или аналоги, зависит от цены. Есть каталог в электронном виде, поэтому запчасти всегда подбираю по оригинальному номеру. Стараюсь брать "оригинал", если стоимость сопоставима с аналогом. Покупаю запчасти у себя по месту в магазинах, плюс авторынок, плюс интернет. Что-то нахожу по "разборкам", правда, в интернете. Через интернет купил "родной" колпак и "родную" шахту магнитолы. Новая шахта стоит 13 рублей, "бэушная" обошлась в семь с доставкой.

-21

Последнее из купленного - комплект зимней резины Belshina Artmotion на 13 дюймов. Шины также "бэушные", с пробегом 2 тысячи. Купил за 180 рублей. Все работы по замене деталей и узлов произвожу сам в гараже. На СТО езжу, если только самостоятельно не могу сделать.

Но машина проста, практически все ремонты можно производить своими силами, что и требуется, когда ограничен бюджет не только на покупку, но и на дальнейшее содержание автомобиля.

-22

Машину купил в феврале нынешнего года, проехал 15 тысяч километров. По количеству замененных деталей можно подумать, что машина сыплется от старости, однако я в душе перфекционист, поэтому, если мне не нравится состояние какой-то детали или узла, я их меняю. 

Зато всегда уверен в своей машине. Поездку на расстояние 6 тысяч километров в обе стороны этим летом она выдержала спокойно. Из поломок в дороге - отломавшаяся наружная ручка двери и два сгоревших предохранителя прикуривателя.

Расход топлива по трассе при скорости 90-100 километров в час вышел 6,1 литра на "сотню". Свыше 100 километров в час не езжу - не вижу смысла носиться и разрывать двигатель. В городе получается в районе 7,3 литра бензина на "сотню".

-23

О комфорте автомобиля, в котором нет кондиционера, руль нерегулируемый, зеркала без обогрева и с механической регулировкой, ручные стеклоподъемники, отсутствуют передние противотуманные фары и ABS, долго рассуждать не приходится. Для меня главное в Lanos - минимальная цена при покупке и соответствие требованиям к ремонтопригодности, простоте и дешевизне обслуживания. Остальное неважно.

Подготовил Сергей БОЯРСКИХ
Фото владельца автомобиля
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.

Авто
5,66 млн интересуются