Компания Autocars из Израильского города Хайфа в 50-х годах прошлого века выпускала малолитражки, пытаясь обеспечить альтернативу иностранным автомобилям, которые стоили дорого, благодаря мероприятиям Правительства, обложившего импортные авто налогами и пошлинами.
Линейка моделей Autocars состояла из седанов и универсалов с кузовами из стеклопластика и ходовой от Reliant и Ford. Autocars Sabra был результатом партнерства Reliant и Autocars в целях создания спортивного автомобиля для выхода на американский рынок. Результат, прямо сказать, страшненький…
Autocars Sabra представили в 1961 году на автосалоне в Нью-Йорке. Кроме купе предлагался ещё и кабриолет. Автомобиль был разработан всего за 9 месяцев специалистами компании Reliant, которые, правда, не имели опыта проектирования полноценных автомобилей, ведь Reliant специализировался на трициклах. Ответственное задание поступило от израильского бизнесмена Ицхака Шубински, который вложил в погибающую фирму Reliant немалые средства.
Задумка была отличная: мотор и кресла располагались в базе, что давало развесовку по осям 50/50. Управляемость ожидалась на высоком уровне, но легкий автомобиль на узких шинах оказался очень неустойчивым, особенно на мокрой дороге, плюс очень ненадежным. Оснащенная двигателем от Ford Consul объемом 1,7 л. (около 70 л.с.), Sabra разгонялась до вполне приличных 160 км/ч, но благодаря несовершенным аэродинамике и подвеске, норовила бесконтрольно оторваться от земли…
Конструкция Sabra не имела никаких революционных или сверхсовременных разработок, неудивительно, что на американском рынке, на который была нацелена, Sabra не имела успеха, там требовалась интересная и качественная продукция. Стоила машина дорого: 3500 $, примерно как Austin-Healey 3000 – отличный английский спорткар.
В Англии Sabra продавалась под именем Reliant Sabre (Sabre – переводится как сабля, а Sabra – это кактус, произрастающий на территории Израиля, Палестины и других стран Ближнерго востока). В 1962 году появилась несколько видоизмененная версия Sabre Six, с 6-ти цилиндровым мотором от Ford Zephyr (2,6 л., 109 л.с.) и новой подвеской, которая давала больше уверенности на дороге. Но толку от этого было мало.
Reliant Sabre 6 (Six) Coupe:
Всего автомобилей Sabra и Sabre было выпущено чуть больше 200 штук, основная доля которых (в районе 150 экземпляров) ушла в США. Машина вышла редкая и экзотичная. Тем не менее, фан-клубы Sabra существуют в США, Швейцарии, Бельгии, а вот в Израиле, где было всего 2 автопроизводителя: Autocars и AIL, мало кто знает о таком эпизоде истории как Sabra, хотя несколько экземпляров у коллекционеров имеются!
Источник: http://customculture.ru
Хочешь общаться с нами? Заходи! https://vk.com/ccult