До своего закрытия в 1937 году марка Auburn, о которой я уже рассказывал, выпустила немало моделей, но настоящим символом бренда стала одна — спортивный Speedster 851.
Auburn Speedster 851 появился после того, как глава компании Эрретт Лобан Корд разругался со своими партнёрами и уехал из США в Великобританию, а у руля компании оставил тогдашнего управляющего Duesenberg Гарольда Эймса. Ему и пришлось выводить марку из нового витка кризиса, создав заодно модель, которая стала воплощением Auburn.
Спортивную модель построили на базе стремительно терявшего популярность Auburn Speedster, к которому приложил руку дизайнер Гордон Буэриг. Культовый автомобиль получился путём переработки кузова — от предыдущего варианта модели просто «отсекли» корму, взамен которой приладили «лодочный хвост» (boat tail). Переднюю часть освежили за счёт новых крыльев, решётки радиатора и установленных в левой части капота четырёх никелированных выхлопных патрубков. Таким образом, имея на руках 100 неиспользованных кузовов от машины с V12, приложив к ним руки и приправив всё творческим подходом, дизайнер создал шедевр.
Под капотом Auburn Speedster 851 оказался двигатель V8 производства Lycoming, который заменил менее удачный V12 этой же компании. Оснащённый компрессором Schweitzer Cummings двигатель (отличался надписью super-charged) на боковине капота выдавал до 150 л.с., а яркие патрубки намекали одновременно на сходство с Duesenberg SJ и Mercedes-Benz K, подчёркивая мощность автомобиля.
Auburn Speedster 851 сочетал в себе мощный и одновременно надёжный двигатель, что в то время было серьёзным преимуществом — обычно либо предлагалась надёжность, либо большой табун лошадиных сил под капотом. Также у машины была двухскоростная главная передача Columbia — на руле специальным переключателем можно было выбрать режим Low для максимально эффективного разгона или же High, позволяющий движение на высокой скорости с оптимальными оборотами двигателя.
В своё время на Auburn Speedster 851 были установлены многочисленные рекорды скорости, а на заводских испытаниях тест-пилот компании Аб Дженкинс проехал 12-часовой заезд со средней скоростью 100 миль в час на абсолютно стандартном автомобиле. Одновременно в Auburn убили двух зайцев — продемонстрировали динамические характеристики модели, а заодно и её надёжность. Впоследствии в салоне каждого выпущенного Auburn Speedster 851 красовалась специальная табличка с автографом гонщика и заверяющая достижение конкретного автомобиля декларируемой скорости на многочасовой дистанции перед передачей клиенту. Максимальная скорость машины составляла свыше 160 км/ч при массе более 1600 кг.
Автомобиль был вызывающе стильным и одновременно крайне непрактичным. Кузов был рассчитан всего на двух человек, а объём багажника принесли в жерту красивым линиям. Но покупателей это не пугало — они получали динамичную машину, которая позволяла выделиться на фоне остальных автовладельцев. Вряд ли кто-то сетовал, что boat tail лишал возможности съездить на ферму или скупить всю бакалейную лавку.
Зато владелец получал элегантный в своей простоте интерьер. Возможности индивидуализации были весьма широкими, а ручная сборка Auburn Speedster 851 гарантировала качество продукта. Перейти на штучное производство пришлось именно из-за кузова — делать новые штампы для машины было нерентабельно, поэтому производством панелей занимались работники компании.
В итоге Гарольд Эймс и Гордон Буэринг спасли Auburn. Модель Speedster 851, во-первых, привлекла внимание публики, во-вторых, продавалась очень неплохо, пусть и в убыток компании. Тем не менее, свою роль Speedster 851 сыграл — машина, цена которой для покупателя ($2245) была ниже себестоимости ($2545) модели, работала на рекламу марки. Наслышанные об автомобиле, американцы приходили в дилерские центры Auburn, где далеко не все становились владельцами Speedster 851 (продано всего около 600 машин), но зато весьма охотно покупали более доступные модели марки. В первый же год жизни Speedster 851 было реализовано около 5000 машин Auburn, но, к сожалению, в 1936 году продажи внезапно резко упали до 1850 автомобилей. Впрочем, и самой марке жить оставалось недолго…
Auburn Speedster 851 не удалось уберечь компанию от закрытия, но пожелать лучшего варианта для финальной точки было бы сложно. В настоящее время сохранившиеся экземпляры модель стоят несколько сотен тысяч долларов, а сам Auburn Speedster 851 входит в топ лучших автомобилей за всю историю.