Найти тему
Motor1 Россия

Auburn Speedster 851: скульптура на колёсах

До своего закрытия в 1937 году марка Auburn, о которой я уже рассказывал, выпустила немало моделей, но настоящим символом бренда стала одна — спортивный Speedster 851.

Auburn Speedster 851 появился после того, как глава компании Эрретт Лобан Корд разругался со своими партнёрами и уехал из США в Великобританию, а у руля компании оставил тогдашнего управляющего Duesenberg Гарольда Эймса. Ему и пришлось выводить марку из нового витка кризиса, создав заодно модель, которая стала воплощением Auburn.

-2

Спортивную модель построили на базе стремительно терявшего популярность Auburn Speedster, к которому приложил руку дизайнер Гордон Буэриг. Культовый автомобиль получился путём переработки кузова — от предыдущего варианта модели просто «отсекли» корму, взамен которой приладили «лодочный хвост» (boat tail). Переднюю часть освежили за счёт новых крыльев, решётки радиатора и установленных в левой части капота четырёх никелированных выхлопных патрубков. Таким образом, имея на руках 100 неиспользованных кузовов от машины с V12, приложив к ним руки и приправив всё творческим подходом, дизайнер создал шедевр.

-3

Под капотом Auburn Speedster 851 оказался двигатель V8 производства Lycoming, который заменил менее удачный V12 этой же компании. Оснащённый компрессором Schweitzer Cummings двигатель (отличался надписью super-charged) на боковине капота выдавал до 150 л.с., а яркие патрубки намекали одновременно на сходство с Duesenberg SJ и Mercedes-Benz K, подчёркивая мощность автомобиля.

-4

Auburn Speedster 851 сочетал в себе мощный и одновременно надёжный двигатель, что в то время было серьёзным преимуществом — обычно либо предлагалась надёжность, либо большой табун лошадиных сил под капотом. Также у машины была двухскоростная главная передача Columbia — на руле специальным переключателем можно было выбрать режим Low для максимально эффективного разгона или же High, позволяющий движение на высокой скорости с оптимальными оборотами двигателя.

-5
-6

В своё время на Auburn Speedster 851 были установлены многочисленные рекорды скорости, а на заводских испытаниях тест-пилот компании Аб Дженкинс проехал 12-часовой заезд со средней скоростью 100 миль в час на абсолютно стандартном автомобиле. Одновременно в Auburn убили двух зайцев — продемонстрировали динамические характеристики модели, а заодно и её надёжность. Впоследствии в салоне каждого выпущенного Auburn Speedster 851 красовалась специальная табличка с автографом гонщика и заверяющая достижение конкретного автомобиля декларируемой скорости на многочасовой дистанции перед передачей клиенту. Максимальная скорость машины составляла свыше 160 км/ч при массе более 1600 кг.

-7

Автомобиль был вызывающе стильным и одновременно крайне непрактичным. Кузов был рассчитан всего на двух человек, а объём багажника принесли в жерту красивым линиям. Но покупателей это не пугало — они получали динамичную машину, которая позволяла выделиться на фоне остальных автовладельцев. Вряд ли кто-то сетовал, что boat tail лишал возможности съездить на ферму или скупить всю бакалейную лавку.

-8

Зато владелец получал элегантный в своей простоте интерьер. Возможности индивидуализации были весьма широкими, а ручная сборка Auburn Speedster 851 гарантировала качество продукта. Перейти на штучное производство пришлось именно из-за кузова — делать новые штампы для машины было нерентабельно, поэтому производством панелей занимались работники компании.

-9

В итоге Гарольд Эймс и Гордон Буэринг спасли Auburn. Модель Speedster 851, во-первых, привлекла внимание публики, во-вторых, продавалась очень неплохо, пусть и в убыток компании. Тем не менее, свою роль Speedster 851 сыграл — машина, цена которой для покупателя ($2245) была ниже себестоимости ($2545) модели, работала на рекламу марки. Наслышанные об автомобиле, американцы приходили в дилерские центры Auburn, где далеко не все становились владельцами Speedster 851 (продано всего около 600 машин), но зато весьма охотно покупали более доступные модели марки. В первый же год жизни Speedster 851 было реализовано около 5000 машин Auburn, но, к сожалению, в 1936 году продажи внезапно резко упали до 1850 автомобилей. Впрочем, и самой марке жить оставалось недолго…

-10

Auburn Speedster 851 не удалось уберечь компанию от закрытия, но пожелать лучшего варианта для финальной точки было бы сложно. В настоящее время сохранившиеся экземпляры модель стоят несколько сотен тысяч долларов, а сам Auburn Speedster 851 входит в топ лучших автомобилей за всю историю.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются