На нашем авторынке в сегменте "до $15.000" выбор новых авто очень обширный – седаны, хэтчбеки, универсалы, кроссоверы, внедорожники... Но как только в любом каталоге вы ставите галочку в графе "7 мест", остается один вариант - Lada Largus. Теперь появился второй – Lifan Myway, 7-местный заднеприводный кроссовер с зависимой задней подвеской!
Зависимый задний мост, продольно расположенный двигатель, 7-местный салон... Откуда такая странная концепция? Ответ прост: новый кроссовер Lifan Myway создан на базе микроавтобуса Lifan Lotto/Letu. Его, кстати, тоже планировали выводить на российский рынок (и это тоже было бы интересное предложение), но маркетологи решили, что покупателям больше понравится кроссовер. И вот на дорогах вблизи Астрахани мы тестируем первые экземпляры 7-местного заднеприводного Lifan Myway.
Внутри мы ожидали китайской классики: специфической эргономики, неудобной посадки за рулем, тесноты и резкого запаха дешевого пластика, приукрашенного топорщащимися псевдохромированными накладками... Да, пластик на панели действительно жесткий. Тем не менее в остальном прогресс налицо: сборка аккуратная, дизайн не раздражающий, но главное – эргономика наконец-то "человеческая"! Выражается это прежде всего в удобной посадке: несмотря на то, что руль регулируется только по высоте, относительно кресла и педалей он расположен удобно, так что за рулем не приходится искать компромиссную посадку, когда удобно и по рукам, и по ногам.
С оснащением тоже все в порядке: хоть в продаже лишь одна комплектация, список позиций в ней довольно большой. Кондиционер, ABS, электропакет – это приятно, но ожидаемо, а вот кожаный салон и ESP в "базе" оказались приятным сюрпризом. Равно как и бесключевой доступ: когда ключ в кармане, можно открывать и багажник, и двери.
Второе опасение было связано с салоном: 7 мест могли оказаться весьма "китайскими", то есть пригодными только для щуплых людей невысокого роста. Но и здесь Myway приятно удивил: широко распахивающаяся дверь открывает доступ к сиденьям второго ряда, каждая из половинок которого имеет регулировку по углу наклона спинки. Подлокотника, увы, нет, зато есть возможность самостоятельно изменять скорость работы вентилятора "печки", которая будет обогревать пассажиров посредством дополнительных дефлекторов, расположенных в потолке. Что на третьем ряду? Откидываем спинку кресла второго ряда вперед, затем ставим всю половинку сиденья вертикально – вот он, широкий проход на третий ряд.
И как "галерка"? Честно говоря, ожидал большего – на рекламных фото казалось, что места будет много и второй ряд будет стоять достаточно высоко, чтобы под него можно было подсунуть ноги. Но реальность оказалась немного не такой: под второй ряд ноги не подсунешь, да и места для коленей немного. Правда, если вам действительно предстоит поездка на третьем ряду Lifan Myway, можно слегка улучшить ситуацию: достаточно попросить пассажиров второго ряда поставить спинки чуть вертикальнее - и места на "галерке" станет больше. В общем, Myway действительно можно называть 7-местным автомобилем. Вопрос только в комфорте пассажиров и продолжительности поездки.
Багажник Myway, как и у всех автомобилей с дополнительными местами, трансформируется в очень широких пределах, в зависимости от того, сколько пассажирских мест вы используете. Если только два, то полезный объем может составить более 2 тысяч литров, если сложить спинки второго и третьего рядов. Если же сложить только третий и поставить его вертикально, получится чуть больше тысячи литров. А если у вас семь пассажиров, придется довольствоваться всего лишь 295-ю литрами.
Под капотом заднеприводного Myway уже известный по другим моделям Lifan 1,8-литровый бензиновый двигатель, выдающий здесь 125 л.с. Сочетается он только с 5-ступенчатой "механикой", но в перспективе возможен и "автомат". Что ж, механика так механика – поехали, не совсем красивая, кататься!
С отключенной ESP заднеприводный кроссовер лихо буксует на песке, охотно срываясь в занос и красиво проходя повороты "веером". Не совсем традиционное начало теста, но надо же как-то вспомнить "заднеприводные рефлексы"? Что удивило: Myway не выдает своего недовольства эксплуатацией в подобных режимах ничем, ни надрывными звуками, ни какими-то "выходками". Что ж, хоть владельцы Myway вряд ли будут так когда-то делать, пусть знают, что "дрифтер" из Lifan неплохой.
Возвращаемся на дороги общего пользования и начинаем придираться к Myway, как это будет делать потенциальный покупатель. Итак, как едет? Достаточно резво – мощности действительно хватает для нормальных ускорений и обгонов. Главное, не стесняться понижать передачи, потому что этот Lifan не любит разгоняться на 4-й или 5-й передаче с холостых оборотов, сообщая об этом резонансными вибрациями. В остальных режимах все ок.
Управляемость. Ожидал худшего - зависимый мост априори не может обеспечить такой же плавности, как независимая или полузависимая подвеска, однако Myway ездит... обычно. Разницу можно почувствовать разве что на жестких стыках или больших волнах асфальта, где начинаются более активные вертикальные колебания. Кстати, на тех же препятствиях обнаружилось, что если скорость высока, то подвеску может ощутимо "пробить". Засомневавшись, что китайские инженеры могли проглядеть такой недостаток, по возвращении в Минск я взял Myway еще раз у местного дилера, чтобы проверить поведение автомобиля в наших условиях. И столкнулся с проблемой: отыскать такие ямы, как в Астрахани, оказалось очень сложно, но когда нечто подобное было найдено, выяснилось, что пробой подвески все же реален. Однако ехать для этого нужно на такой скорости, на которой владелец вряд ли будет гонять свой автомобиль по ямам.
В остальном на астраханских дорогах Myway ничего криминального не продемонстрировал. Неплохо держит дорогу, нормально ускоряется и в целом ведет себя примерно также, как и другие китайские кроссоверы, что для авто такой конструкции уже можно считать похвалой. Да, мотор в салоне слышен сильнее, чем хотелось бы, но это характерно для многих бюджетных моделей.
Что с бездорожьем? В качестве оного мы с коллегами нашли небольшой холмик, на котором Myway продемонстрировал свои сильные и слабые стороны. Сильная сторона – это великолепная геометрическая проходимость: просвет более 190 мм и очень небольшие свесы спереди и сзади, благодаря чему машина спокойно вскарабкивается на склон, который мог бы повредить бамперы большинству других кроссоверов.
Слабая сторона – работа антипробуксовочной системы. Попытавшись изобразить диагональное вывешивание, мы заехали на холм левым передним колесом – и заднее левое довольно быстро вывесилось. Держим "газ", чтобы ESP притормозила его и перекинула момент на правое, но этого не происходит. Электроника манипулирует тормозами, слегка "душит" двигатель, но делает это недостаточно интенсивно, чтобы легко проехать вперед. Нет, конечно, через секунд 10 Lifan все же проезжает, но вопросы к эффективности остаются – видимо, нужно слегка перенастроить систему, чтобы она могла быть более полезной.
В общем, если говорить об общем впечатлении о Lifan Myway, то можно сказать так: ожидали худшего, но получился весьма неплохой автомобиль. Да, желательно перенастроить ESP и слегка доработать шумоизоляцию, но в остальном он не хуже других кроссоверов. Нюансы заднеприводности в обычных режимах никак не проявляются, а по ездовому комфорту Myway мало чем отличается от конкурентов. При этом у него действительно удобная посадка, очень просторный салон и 7 посадочных мест, чем не может похвастаться ни один бюджетный кроссовер на нашем рынке. Так что свой покупатель у Lifan Myway обязательно найдется, ведь конкурентов просто нет!
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Lifan Myway предлагается с одним двигателем, 1,8-литровым 125-сильным бензиновым, только с 5-ступенчатой механической КП и только в одной комплектации. В список базового оснащения входят: хромированные дверные ручки, светодиодные повторители поворотов в зеркалах заднего вида, рейлинги, 16-дюймовые легкосплавные диски, мультифункциональное рулевое колесо, кожаная обивка сидений, ABS+EBD, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные айрбэги, противотуманные фары, автоматическая блокировка дверей на 20 км/ч, крепления ISOFIX, сигнализация с иммобилайзером, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, задние "парктроники", дистанционное отпирание багажника, складывающиеся спинки сидений второго ряда (40/60), мультимедийная система с USB и 7-дюймовым экраном, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, электрозеркала, регулировка руля по высоте, электроусилитель, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой. Стоимость - $14.900.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА
Минск-Астрахань-Минск
Редакция выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль