Возрождать модели прошлых лет для современного автопрома не в новинку, но с Shelby GT350R ситуация особая — выпуском машины решили заняться те, кто создал автомобиль в 1965 году!
Имя Shelby Mustang появилось на небосклоне мирового автопрома в 1965 году, когда фирма Кэррола Шелби занялась созданием заряженных модификаций популярного купе. Оригинальными можно считать разве что машины с 1965 по 1968 годы, поскольку два следующих года производством Shelby Mustang занимался уже полностью Ford, а с 2005 года знаменитая эмблема стала олицетворением лишь спортивной версии Ford Mustang, к которому подопечные Кэррола Шелби уже не имели никакого отношения.
Восстановить историческую несправедливость в наши дни взялась группа инженеров, работавших над оригинальным Shelby GT350R 1965 года. Тогдашняя модель оснащалась 310-сильным 4,7-литровым двигателем с четырёхступенчатой механической коробкой передач Borg Warner, а также модернизированными тормозами и подвеской. Основной целью Cobra, как тогда называли купе по аналогии со спорткаром AC Cobra из-за одинаковой схемы окраски кузова и некоторых деталей, использовавшихся на обоих автомобилях, были победы в гонках. Так что это была далеко не прогулочная машина для произведения впечатлений на зевак на улицах.
При работе над Shelby GT350R в компании руководствовались требованиями гоночной серии SCCA для класса B-Production, где купе становилось чемпионом три года кряду. Сборка автомобилей велась силами Shelby сначала в районе Венис-Бич, а затем на территории международного аэропорта Лос-Анджелес, куда кузова Ford Mustang доставлялись с завода в Сан-Хосе, а уже силами тюнинг-компании превращались в спорткары.
Общий тираж Shelby GT350R составил всего 36 автомобилей. Из них два купе являлись тестовыми прототипами, первые две партии были поставлены клиентам в течение 1965 года, а третью продавали с 1966 по 1967 годы. При этом в Shelby не почивали на лаврах победителя и постоянно вели работу по модернизации автомобиля, однако далеко не все подготовленные доработки были внедрены на машины для клиентов. Кое-какие наработки воплотить в жизнь не успели, поскольку Ford забрал производство спортивных модификаций Mustang себе и уже самостоятельно силами завода делал и тюнинг, и подготовку к гонкам…
Годы прошли, но идеи и желание их реализовать во вполне осязаемых автомобилях никуда не делось! Так что уже осенью 2017 года на рынок выйдут первые экземпляры Shelby GT350R образца… 1965 года! Производством уникальных машин займётся компания Original Venice Crew. Отсылка к Венис-Бич неслучайна, поскольку основателями фирмы являются три инженера — Питер Брок, Джим Мариетта и Тед Саттон — в своё время работавших с Кэрролом Шелби над производством оригинального купе.
При этом удалая тройка специалистов Original Venice Crew (компания, к слову, специализируется на классических «маскл-карах») замахнулась не просто воспроизвести Shelby GT350R-1965, но и сделать Shelby GT350R-1965/2017 даже лучше, чем модель полувековой давности. И что самое интересное, ни грамма бахвальства в этом нет — свои заявления авторы проекта по реинкарнации культовой двухдверки делают на основании чёткого расчёта. А если быть совсем точными, на базе тех исследований и заготовленных программ модернизации автомобиля, что были подготовлены ещё в 1960-е годы.
По словам Питера Брока, речь идёт о том комплексе модернизации, который он уже полностью адаптировал к производственным процессам, но из-за сложностей с финансовой ситуацией и последующим отходом Shelby GT350R в ведение Ford, так и не внедрил в автомобилях. Время для них пришло в 2017 году.
Всех секретов в Original Venice Crew не раскрывают, но кое-какие детали всё-таки сообщили. У машин будут модернизированные кузовные панели в передней части, плексигласовое остекление задней части кузова и — самое интересное! — независимая задняя подвеска, которая была разработана Ford ещё в 1964 году, но так и не появилась на Mustang тех времён.
«Новые кузовные панели, во-первых, будут ближе к дизайну оригинального Ford Mustang, чем было у Shelby, во-вторых, улучшат охлаждение двигателя. То же самое со стёклами — с плексигласовыми панелями комфорт водителя будет гораздо выше, чем сейчас. Ну а новая подвеска серьёзно улучшить характер автомобиля в качественно иную сторону», — обещает Питер Брок.
При этом экстерьер и интерьер спорткара останутся теми же, что и в 1965 году, да и по двигателю доработки будут аналогичны оригинальным экземплярам. Тем более, что в работу Original Venice Crew готов брать лишь Ford Mustang 1965 года с 4,7-литровым V8 и с четырёхступенчатой механической коробкой передач Borg Warner — всё как тогда.
«Мы намерены реализовать тот опыт, что был получен Кэрролом Шелби в гонках, но по ряду причин так и не нашёл своего воплощения в машинах. Наш проект согласован и одобрен с Shelby и Ford, так что каждый из 36 экземпляров возрождённого Shelby GT350R получит VIN-код Shelby, а раз проект базируется на основе серийной машины 1965 года, то все наши купе будут допущены для дорог общего пользования. Трое из тех сотрудников, что в 1965 году работали над оригинальным спорткаром, сейчас собрались вновь, чтобы, по словам Кэррола Шелби, превратить мула в гоночного скакуна — в наши дни нам ничего не мешает сделать такую машину, какую в те годы мы не могли создать из-за нехватки времени, средств и других ограничений», — рассказал Джим Мариетта.
За возрождённо-модернизированный Shelby GT350R в Original Venice Crew попросят с клиентов минимум $250000, но нет никаких причин сомневаться, что все запланированные к выпуску 36 машин будут проданы.