Не секрет: американцы просто органически не переносят ничего компактного. Жилье должно быть просторным. Порции в ресторане такими, что съесть почти невозможно. Даже если это элитное заведение на Манхэттене или в центре Сан-Франциско. Про забегаловки где-нибудь в Техасе или Аризоне лучше промолчим. Автомобиль тоже обязан напоминать передвижной дом. Лос-Анджелес с Нью-Йорком - не в счет. Настоящая Америка ездит на внедорожниках и пикапах длиной не менее пяти метров. Новый кроссовер Volkswagen успешно вписался в такую систему ценностей. Точнее, не вписывался, а проектировался в четком соответствии с ней. Это в Москве Teramont будет смотреться гигантом, а в американской глубинке про него небрежно бросят в разговоре что-то вроде: обычный полноразмерный кроссовер. Давайте переведем на европейские стандарты: пять с лишним метров в длину (на четверть метра больше «Туарега»), почти два в ширину. А за рулем даже двухметровый водитель сможет ездить в ковбойской шляпе – запас пространства над головой позволяет ее не снимать. Другими словами, Teramont, именуемый в штатах «Атласом», вполне способен конкурировать с крупными американскими внедорожниками по объему внутреннего пространства.
Вот и я знакомство с «Терамонтом» начинаю не с традиционной посадки за рулем, а старательно ищу подвохи на третьем ряду. Ведь многие семиместные кроссоверы на самом деле рассчитаны на пятерых взрослых. А два последних места бутафорские, подходят разве что подросткам. Уже ставшая окончательно избитой пошлая маркетинговая уловка. Или на этот раз обошлись без нее? Рецепт проверки несложный. Выбрать двух самых широкоплечих и рослых коллег: добро пожаловать на последний ряд. Будь тут другой «семиместник», мое предложение подопытные приравняли бы к унижению. Но в самом крупном кроссовере Volkswagen места хватает всем. Крупным ребятам тоже вполне комфортно. Не выпускаю их сразу – для чистоты эксперимента. Если есть провалы в эргономике, пассажиры их обязательно ощутят неудобство через какое-то время. Но нет, критики с задних мест так и не дождался. Кстати, если обитатели «галерки» все-таки пожаловались бы, кресла второго ряда можно подвинуть вперед. Опция, о которой даже не подумали производители популярных американских внедорожников.
Большой и доступный?
За привлекательное соотношение габаритов и цены приходится расплачиваться целым комплексом компромиссов. Больших и малых. Так важная американцам доступность достигается за счет совсем простых комплектаций. В случае с «Атласом», это передний привод в сочетании с двухлитровым 240-сильным турбомотором. Такая машина в Америке обойдется чуть дороже среднего седана, около 30 тысяч долларов. В России же все версии будут полноприводными. Правда, «два литра» тоже есть (но в этом моторе уже 220 сил). У меня же на тесте в Техасе топовый вариант с 3,6-литровым 270-сильным бензиновым атмосферником и восьмиступенчатым автоматом (роботы DSG смогут получить только китайские покупатели). А как же дизели? Не надейтесь, их не будет! Американцам и китайцам они малоинтересны, а для остальных решили не делать исключений. И в самом деле, зачем? Они же покупатели второго эшелона. Или все-таки третьего?
Итак, если вам некуда спешить, Teramont вполне подойдет. Даже с топовым мотором ускорение не поражает динамикой. Хотя и неуверенным его тоже не назовешь. Зато автомобиль предельно комфортный – автомат перебирает передачи не просто аккуратно, а словно опасаясь лишний раз потревожить водителя и пассажиров. Такую гармонию дополняет подвеска – по-американски мягкая и готовая превращать в иллюзию любые изъяны дорожного полотна. Странное дело: Техас – нефтяной штат, а судя по дорогам - совсем бедная глубинка! Как будто по асфальту тут ездят на танках, а не на обычных пикапах: сплошные заплатки, ямы, мелкие выбоины… Но за рулем «Терамонта» ты ничего из этого безобразия почти не замечаешь. И если бы не совсем посредственная шумоизоляция, поездка по техасским «направлениям» доставляла бы только удовольствие.
Впрочем, если такая неторопливая идиллия раздражает, у кроссовера предусмотрен так называемый спортивный режим. По европейским понятиям условный. Да, реакции двигателя и коробки становятся заметно острее. Но только подвеска остается все такой же мягкой и не желающей жестко удерживать кузов в виражах или при резких обгонах на трассе. Оказывается, возможность получить адаптивные амортизаторы тоже оставили лишь для китайского рынка. Россиян приравняли к американцам. А тем сложная и дорогая в обслуживании машина совсем ни к чему.
Получается, стараясь сделать внешне респектательный и максимально просторный кроссовер по доступной цене, аккуратно экономили, на чем могли. Мало того, что владелец Teramont лишен возможности увеличивать клиренс, так и еще защита картера из пластика. Намек, что даже легкое бездорожье этому кроссоверу противопоказано? На наш вопрос руководители проекта задумались: возможно, для России внесут изменения, установив металлическую защиту. Впрочем, много ли от нее толку, если полноценных блокировок у кроссовера нет, а электронная имитация вряд ли поможет машине преодолевать сколько-нибудь сложные препятствия за границами асфальта. Проверить предел подобных способностей на этот раз не было. Остается дожидаться российского теста. С другой стороны, во мне снова снова заговорил европейский водитель. А нужно просто взглянуть на автомобиль глазами американца. А почему бы и нет? Многие из нас, если честно признаться, многом лишены возможности использовать тот условно-предельный потенциал управляемости, о котором совершенно не думают янки. Так зачем переплачивать? Может многим как раз и необходим автомобиль лишь как просто удобное средство передвижения и ничего более. С этой ролью Teramont справляется лучше многих конкурентов. Потому что дешевле и внешне современнее.
Дмитрий Баринов,
Фото автора и Volkswagen.
Сан-Антонио, Техас.