Производители транспортных средств крайне заинтересованы в снижении расходов, поэтому антикоррозионную обработку и шумоизоляцию приходится дорабатывать самим владельцам сразу после приобретения ТС. Устранить посторонний шум можно на СТО, где конструкция подвергается полному демонтажу и на днище устанавливается листовая защита. Процедура занимает много времени и обходится очень дорого. К счастью, существует альтернативный вариант. Инновационный бум привел к созданию уникальных материалов, в списке которых есть жидкая шумоизоляция.
В числе положительных моментов пользователи отмечают:
- высокую скорость нанесения и высыхание средства,
- отсутствие необходимости демонтажа,
- простоту,
- дополнительную защиту от коррозии за счет содержания в составе резины,
- улучшение акустики,
- увеличение площади нанесения за счет надколесной области,
- экономию средств за счет более низких расходов.
В отличие от традиционной ШВИ, жидкий вариант можно дополнительно наносить на колесные арки с наружной стороны. Листы просто не в состоянии удерживаться в этом месте из-за слишком агрессивной среды и начинают расслаиваться, в то время, как мастичная «шумка» демонстрирует хорошую адгезию.
Вторым неоспоримым достоинство является стойкость к воздействию грязи, камней, соли, реагентов.
Жидкая «шумка» обволакивает все щели, стыки и отлично гасит любые вибрации, устраняя «сверчки», дребезжание. По статистике, нанесение «шумки» через арки снижает шум от колес, воздушных завихрений н гравия на 30%.
Покрытие, образованное с помощью жидкого компонента, увеличивает массу автомобиля на 20 кг, в то время, как традиционный способ утяжеляет конструкцию на все 50 кг, что сказывается на расходе горючего самым негативным образом.
Несомненным преимуществом служит тот факт, что манипуляции можно проделать самостоятельно в обычных условиях, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов, в крайнем случае машину можно отогнать на СТО, откуда ее можно забрать уже через 2-3 часа.
Область нанесения шумоизоляции
- В первую очередь обрабатывается днище кузова и область над колесами. Это позволяет снизить уровень звуков на 5 децибел. При движении по пересеченной местности шум будет нейтрализоваться резиновым слоем.
- Следующим объектом внимания служит внутреннее пространство автомобиля. В нем средство распыляется под панели и двери.
При проведении работ следует придерживаться следующих рекомендаций:
- необходимо качественно очистить поверхность от грязи,
- вымыть мыльным составом под давлением,
- обезжирить специальным растворителем с помощью пульверизатора;,
- места, на которые не должна попасть мастика, необходимо заклеить скотчем, закрыть целлофаном или обработать антисиликоном.
Для работы потребуется наличие эстакады либо смотровой ямы и подъемник. Непосредственно под руками нужно иметь пульверизатор, отвертки для демонтажа защитных арок, отвертки, шумоизолирующий состав, ключи для колес, кисть, шпатель и ветошь.
Для улучшения контакта между составом и поверхностью ее необходимо покрыть грунтовкой. После нанесения шумоизолирующейжидкости необходимо подождать, пока она полностью высохнет. Толщина слоя варьируется в пределах 1,0-2,5 мм, максимальное время высыхания достигает 12 часов, высыхания – 3 недели. Для придания более эстетичного вида защитный слой можно окрасить в любой цвет.
Виды шумоизоляционных средств
Ассортимент жидких материалов представлен резинонобитумными мастиками высокого качества, в их числе:
- STP,
- антиабразивный и водостойкий гель Noxudol 3100 на полимерной основе,
- вибропоглощающее двухкомпонентное NoiseLIQUIDator, состоящее из базового компонента «А» и отвердителя «В». которое рекомендуется использовать на небольших рельефных элементах;
- «жидкие антигравийные подкрылки» Dinitrol 479, служащие, играющие роль ингибиторов коррозии.
Толщина нанесения покрытия зависит от производителя. Второй слой наносится поверх первого только после полного высыхания.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.