Последовательность впечатлений такова. Внешность "тристасемидесятого" не огорчает, хотя присутствуют все классические решения для подобного типа автомобилей. По сравнению с предшественником он стал более обтекаемым, квадратным и прижался к земле. И это не иллюзия. Он действительно укоротился на семь сантиметров, а база ужалась на все десять. При этом задняя колея раздалась вширь почти на шесть.
Благодаря дизайну фальшрадиаторной решетки, спереди "зетка" напоминает гигантскую хищную рыбу с открытой пастью – и тут никакой дисгармонии и разрушения целостности образа нет. И еще: учтите, что в жизни он привлекательнее, чем на фото. Тщательно проработанные детали 370-го обогащают общую идею яркими точечными вкраплениями: это и повторители поворотников на передних крыльях с буквой "Z", и дверные ручки, и фары в форме бумерангов. Все это вы оцените с первого же взгляда.
Дальнейшее пристрастное исследование покажет, что то же самое произошло и с салоном. Он значительно улучшен: ощущения, что попал на мини-выставку дешевого пластика, уже нет.
Главные приборы по-прежнему стоят на рулевой колонке. Прикольно, конечно, что при регулировке положения руля месте с ним перемещается и приборная панель. Это даже удобно: в любом положении и при любом росте спидометр, тахометр и дисплей у вас перед глазами. Но оборотная сторона медали заключается в том, что положение рулевого колеса регулируется только по высоте – регулировки по вылету нет. Поэтому немудрено попасть в ситуацию прокрустова ложа, когда либо руки коротки, либо ноги длинноваты.
Как и все автомобильные производители в мире, Nissan уделил особое внимание жесткости кузова. По утверждению инженеров фирмы, этот параметр улучшен на 30%. Оснований им не верить у меня нет, поэтому изначально можно было ожидать, что управляемость у 370-го будет отменной. Тем более что он похудел на 45 килограммов.
Причем двигатель на диету не сажали. V6 раздался в объеме, обзавелся всеми современными прибамбасами и до предела заострил свой характер. Его максимальная мощность 331 л.с. достигается на 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент – на 5200. Поэтому вопроса, как ездить на этой машине, не возникло – чем резче, тем лучше!
НАСТОЯЩЕЕ ПРИЗВАНИЕ 370Z — ЛЬСТИТЬ СВОЕМУ ПИЛОТУ
Первое, на что обращаешь внимание после стремительного разгона, – это шум. Трио – дорога, двигатель и ветер – поет так громко и вдохновенно, что уже и в голову не приходит хоть как-то вклиниться в это многоголосье. Поэтому ехать лучше молча, а великолепный аудиоцентр с сабвуфером вместо запасного колеса слушать исключительно в пробках. А еще лучше – в лесу, с выключенным двигателем.
Но самое неожиданное то, что при динамичном маневрировании на больших скоростях (например, на горных дорогах) автомобиль резко переставляет. Иногда создается впечатление, что еще мгновение – и его сорвет в занос... Правда, надо отдать должное системе стабилизации. Она работает исключительно четко и не снижает градус водительского драйва даже в ситуациях своего откровенного вмешательства.
А чтобы облегчить процесс жесткого торможения, Nissan добавил систему под названием Synchro Rev Control. Она автоматически, как заправский профи, делает за вас перегазовку. То есть при переключении на пониженные передачи выравнивает обороты двигателя и коробки передач. Это гениальный способ польстить водителю и сохранить ресурс сихронизаторов. Работает система безупречно. Можно, конечно, ее отключить, если вы думаете, что сделаете перегазовку лучше. Но я убедился, что необходимости в этом нет. Правда, удивило то, что система работает не только на механике, но и на автоматической коробке! А это уже полный абсурд. Потому что не имеет никакого технического объяснения, кроме распальцовки в чистом виде.
Низкая посадка "а-ля спорт" приводит к тому, что даже на идеальных европейских дорогах при переезде через "лежачего полицейского" передний фартук обязательно чиркает по асфальту. Но это мелочь. С моей точки зрения, 370-й должен был быть более собранным. Нет, расхлябанным его не назовешь. Здесь нечто другое – у него нет той железной строгости в управлении, которая приводит к идеальному исполнению задуманного маневра. В общении с автомобилем хочется мгновенной реакции на твои действия, а у 370-го всегда проскакивает микропауза. Но, возможно, я слишком требователен, слишком профессионален в подходе к управляемости? Простите за деформацию сознания. Более того, понимаю, что пяток лет назад я бы искренне им восхищался.
Попробуем сменить систему координат. Если посмотреть на 370Z как на "понтмобиль"? Такой взгляд имеет право на существование. Красив, рычит, стремглав разгоняется. Может, выбрасывая клубы сизого дыма из-под колес, покрутиться на месте. Готов сыграть в стрит-рейсинг – да все просто супер! А почему бы и нет? Я не кривлю душой. Сидящий за рулем 370Z действительно ощущает себя асом. Настоящее призвание 370Z – льстить своему пилоту. Человеку за рулем он позволяет выглядеть лучше, чем на самом деле. Значит, да здравствует "Форсаж"!