Гоняем на новой «семерке». Теперь с подогревом сидений!
Перед вами чуть менее злая версия самого крутого автомобиля Caterham: 620R. И мы считаем, что он все равно дико крут.
Насколько?
Ну, по шкале безумия от Caterham самое большое число баллов у 620R. Но у него есть слики, дикая секвенталка и вейроноподобное ускорение — до сотни выстреливает за 2,8 с. Поэтому 620R скорее заслуживает смирительной рубашки, чем не места в гараже.
А теперь посмотрим, что выходит, когда пытаешься сгладить углы. S означает новый S-Pack –— что ставит 620 в новую линейку Caterham, где очередная модель выходит либо с префиксом R (жесткая, ориентированная на трек) или S (более мягкая версия для обычных дорог).
Так что же значит S?
Немного роскоши. О’кей, под роскошью мы подразумеваем все плюшки, которые есть в нормальных автомобилях. Например, лобовое стекло, которое не дает мошкаре лезть в глаза. Крыша-тент, легкие двери, традиционная коробка с Н-образной кулисой и шины с привычным протектором. По сути, пакет S добавляет немного благоразумия легкомысленно быстрой «семерке». Тут есть даже подогрев сидений.
Подогрев сидений? В Caterham?
Да! Революция для тачки, которая вообще не изменилась с тех пор, как появилась на свет. Когда это было? Мы не знаем, потому что это случилось до рождения любого в нашей редакции. Но очень, очень давно.
Новые карбоновые ковши Caterham, пожалуй, дороговаты: 1000 фунтов. Но они чертовски хороши. Настолько, что приз наш приз за «Крутейший подогрев сидений» уходит к Caterham.
Но имейте в виду, что откидной тент — это ваш единственный вариант. И не важно, светит ли солнце, идет ли дождь, снег, град...
Это, конечно, здорово, но каков он в деле?
Он хорош. Даже несмотря на то, что все эти улучшения добавляют чудовищно много — целых 60 кг массы, 620S весит всего 610 кг. У него 2-литровый турбомотор мощностью 312 л.с.. Это — чтобы вам не считать на пальцах — удельная мощность в 515 л.с. на тонну. Примерно столько же, сколько у… вы угадали, у Bugatti Veyron.
Похоже, с ним непросто иметь дело...
Возможно. На мокрой дороге такая мощность в комплекте с шинами Avon ZSS, хм-м-м, бодрит. Но благодаря тому, что Seven настолько мал и имеет такую невероятную управляемость и прекрасно настроенную подвеску, пробуксовка на первых передачах скорее заводит, а не пугает. Небольшой, но важный нюанс, поверьте.
Если вы залезете внутрь (за 2500 фунтов можно заказать «широкую» тачку – для людей, которых в Caterham называют «габаритными»), то почувствуете буквально физическую связь с машиной. Контакт с ней отчетлив, словно вы сидите прямо на шасси. Так что каждый раз, когда вы теряете 620S, его просто поймать. А еще это дико весело!
Не слишком ли – для обычной дороги?
Возможно, для каких-то дорог и слишком, но это прекрасный легковес. В то время как секвенталка 620R сложна для города, обычная 5-ступенчатая механика с более длинными передачами от Mazda MX-5 подходит как нельзя лучше. Плюс отличная порция тяги. А благодаря более мягкой подвеске и 15-дюймовым шинам S более податлив и уравновешен на разбитых дорожках.
Насколько он быстр?
Как выстрел из пушки. 620S разгоняется до сотни за 3,4 секунды (на 0,6 с медленнее, чем R). Нажмите в пол, и двигатель перевалит за 5000 оборотов, так что от безжалостной и безумной гонки вам никуда не деться.
И почем?
Максимальная цена – 44 995 фунтов. Это немало, но он все равно на 5 тысяч дешевле, чем R. И гораздо более практичен. Впрочем, даже если вас легко узнать по четырехточечным ремням и мрачной решимости рано подниматься холодным утром, этот автомобиль – не на каждый день. Но мы все равно не сможем от него отказаться, потому что чувство, которое испытываешь за рулем, не сравнимо ни с чем. Это самый чистый опыт для пилота, какой только можно придумать.