Александр Ханин
Уже почти 4 года я проживаю в Шанхае, но сейчас на несколько месяцев приехал к родным в Беларусь. Модельный бизнес для меня — это прежде всего хобби. На данный момент я не уделяю этому занятию много времени. Конечно, принимаю участие в различных фотосъемках, показах, участвую в Шанхайской неделе моды. Также снимаюсь в клипах и фильмах. Надо начать развиваться более профессионально, но лень берет свое. Хотелось бы стать таким знаменитым, как Джонни Депп или Анджелина Джоли. Но мне всего 23 года, и кто его знает, может, «рак на горе свиснет». Основное время я изучаю китайский язык и уже могу спокойно общаться на бытовые темы.
«Европу не люблю»
Если говорить об андрогинной внешности, то в Китае она не так уж и востребована среди моделей. Fashion-рынок в Поднебесной — это интернет-магазин Taobao. То есть чаще всего делают съемки для каталогов одежды, где нужны стандартные модели. Авангардные проекты бывают редко, и в них я участвую. «Андрогинность» популярна в Японии, Австралии и в особенности в США. Европу не люблю. Как там обстоят дела у моделей с такой внешностью, не знаю. Этим моментом просто не интересовался.
«Мне сложнее сыграть парня, чем девушку»
Среди трудностей в модельной индустрии могу отметить ходьбу на каблуках. Девушкам я отчасти сочувствую, но они их преображают, это очень красиво. На модельных показах и съемках дают обувь на один-два размера меньше, потому что сложно найти туфли 43 размера (как у меня). Приходится поджимать пальцы. Но я уже сделал запас на такой случай — у меня несколько пар рабочих туфель моего размера на шпильке 16 см. Ниже — мне не нравится. Чем выше, тем лучше.
Часто на показах дрессеры не успевают переодеть моделей. Приходится «выскакивать» на подиум без одной туфли, придерживая одежду. Бывает, надо простоять на каблуках по 15 часов в течение нескольких дней с небольшими перерывами, а это совсем не просто. Пока фотографируют другую модель, можно немного подремать в кресле. Потом тебя будят, поправляют макияж и отправляют обратно на съемку.
Фотосессии у меня необычные, потому что все они в женском образе. Все-таки для людей это выглядит очень странно. Мне сложнее сыграть парня, чем девушку. Войти в женский образ легче. В повседневной жизни я стопроцентный мужчина — и психологически, и физически. Но когда надеваю каблуки и другие женские атрибуты, как-то быстро приходит манерность. Меня все называют «Qeen». Вот присуща мне эта игра. А в мужском образе все не то. Пару раз пытались из меня сделать мужчину, например, бомжа. Когда накрасили, все равно получилась мужеподобная женщина.
Был еще такой странный показ, когда модели бегали по подиуму и кривлялись: подбегали к зрителям, посылали поцелуи. Это был показ девушки китаянки, которая только окончила университет и сразу попала на Неделю моды в Шанхае, а потом в Париже и Лондоне. Вот такой отличный старт в карьере дизайнера. Она сделала одежду из лоскутков разных тканей. Это была действительно необычная коллекция. У меня на кроссовках и пальто были соски, а на подиуме нужно было посасывать палец.
Как моделям не попасть в black-лист
На обычных показах ты должен стандартно пройтись, не выражая никаких эмоций. Идешь по подиуму и демонстрируешь одежду, а не собственную персону. А если делаешь что-то не так, ошибка модели карается black-листом. Допустим, был показ, на котором случилась такая ситуация. Я должен был выйти в свадебном платье, но меня не успели переодеть, а наш выход уже закончился. И тут я «вылетаю» в конце, держа это платье, и пробегаю перед девочкой. Когда обгонял ее, она засмеялась. Модель сразу же исключили после этого случая.
Зиму на подиумах модели показывают летом, а лето — зимой. Когда ты одет в шерстяное пальто или шубу при 35 градусной температуре, дышать трудно, все течет. Макияж пытаются поправлять, но особо это не помогает. А еще не так уж легко пройтись по подиуму в туфлях не по размеру, держа нужную эмоцию на лице. Вот такие нюансы бывают в модельном бизнесе.
Парни-азиаты активно пользуются декоративной косметикой: рисуют себе стрелочки, брови. Когда моя карьера только начиналась, я без макияжа никуда не выходил. Но уже полгода как не крашусь, может, только при походе в клуб. Декоративная косметика у меня есть, но она предназначена для специальных случаев — лежит на «черный день».
Я повзрослел и стал более серьезным. Предпочитаю удобный спортивный стиль. Мой внешний вид и так достаточно вызывающий: длинные волосы, пробитые уши, миловидное лицо. Даже когда у меня щетина, на улице обращают внимание и смотрят косо. В Беларуси я не хочу шокировать публику, т.к. люди у нас злые. Можно попасть в неприятную ситуацию. Таких моментов у меня никогда не было, но я всегда психологически останавливаю людей: предоставляю им время подумать, прежде чем что-то делать.
В Китае не переживаешь по поводу внешнего вида
Если говорить о любимых марках одежды, то раньше я бы ответил: Dolce & Gabbana, Versace, Gucci. Но, грубо говоря, все это «понты». Да, это порой очень красиво. Но я могу носить любую одежду, независимо от бренда. Вещи всегда можно грамотно скомбинировать, чтобы смотрелось хорошо. А в Китае воображение не имеет границ. Там можно носить что угодно. Когда учился в университете в Шанхае, каждый день одевался по-разному. То спортивный fashion, то в образе Шерлока Холмса. Даже пытался использовать украшения для образа. Когда попадаешь в Китай, перестаешь переживать об одежде: не важно, в чем ты вышел на улицу, грязный или чистый. В Беларуси себе такого не позволял никогда. Среди особенностей китайской культуры можно выделить следующее: здесь не судят людей. Они не умеют этого делать, что очень радует. А у нас, к сожалению, все пальцем покажут и выскажут свой комментарий, который абсолютно не к месту.