Найти в Дзене
DmitryCD

Премия «Автомобиль года». Насколько авторитетна оценка?

Выбирая новый автомобиль на каждый день, мы всегда отталкиваемся от множества субъективных параметров. Тут играет роль количество членов семьи, средняя дальность поездок в течение недели, любовь к дальним путешествиям или вылазкам на природу по труднопроходимым дорогам. Сузив круг претендентов, мы начинаем советоваться с друзьями, читать обзоры, странички пользователей Drive2 и форумы владельцев отдельных моделей. Одной из самых универсальных и авторитетных рекомендаций является звание «Автомобиль года».

Организаторами конкурса являются семь влиятельных европейских журналов, а в жюри входят 58 самых авторитетных автожурналистов из 22-х стран. Количество членов жюри от каждой страны определяется размером автомобильного рынка и состоянием отрасли автомобилестроения. Таким образом, Великобританию, Францию, Германию, Италию и Испанию представляет по шесть журналистов, Россию – два, а такие страны, как Чехия, Греция, Словения и Турция – по одному. Сами члены жюри от каждой страны отбираются на основании рекомендаций представительств крупных автоконцернов.

-2

Претендентом на звание «Автомобиль года» может стать любой новый автомобиль, который начал выпускаться не позже чем за 12 месяцев до конкурса. Среди обязательных условий: это должен быть новый автомобиль, не важно, новая модель или поколение, но не подойдёт фейслифтинг или обновление линейки моторов и КПП; нет разделений по цене, классу, типу кузова и каким-либо иным характеристикам. Хоть это и европейский конкурс, к участию допускаются не только европейские автомобили, но модель должна продаваться минимум в пяти европейских государствах и выпускаться тиражом не менее чем 5 000 штук в год.

Первоначально, из всего множества кандидатов простым голосованием отбирается семь финалистов. Выбор основывается на тест-драйвах, в которых журналисты регулярно участвуют, и на основании которых пишут отзывы и статьи для своих издательств.

-3

Среди оставшихся семи претендентов, каждый член жюри должен распределить 25 баллов, максимальная оценка, которую он может поставить одному претенденту – 10 баллов и оценить он обязан не менее пяти претендентов. Голосование открытое и каждый эксперт обязан обосновать свой выбор, перечислив критерии по которым претендент получил то или иное количество баллов. Приоритетными параметрами на конкурсе считаются технологичность и соответствие цены и качества. Также оцениваются дизайн, комфорт, безопасность, экологичность и функциональные возможности.

Конкурс «Автомобиль года» проводится с 1964 года, и первым его победителем стал британский Rover 2000. Достаточно продвинутый по тем временам автомобиль схлестнулся на вершине не с кем попало, а с Mercedes-Benz 600 и выиграл с перевесом в 12 баллов.

-4

В 1966 году, на третьем в истории конкурсе, из под носа у Rolls-Royce Silver Shadow награду увёл куда более скромный, но опять весьма технологичный Renault 16. Третьим, совершенно неожиданно, стал американский Oldsmobile Toronado.

В 1967 награду получил хорошо нам известный Fiat 124, прародитель ВАЗовской «копейки». Автомобиль настолько полюбился членам жюри, что с отрывом в 75 баллов отобрал победу у BMW 1600. 144 балла против 69!

-5

Примечателен и победитель 1968 года – западногерманский NSU Ro 80, один из первых серийных автомобилей с роторно-поршневым двигателем, а также передним приводом и полуавтоматической коробкой передач.

Однако, победителем конкурса становились не только скромняги. В 1974 году титул «Автомобиль года» получил роскошный Mercedes-Benz 450SE. В 1975 победил флагманский Citroën CX. В 1978 году за первое место сразились Porsche 928 и BMW 7-series. Поныне Porsche – единственный спортивный автомобиль, получавший звание «Автомобиль года».

-6

Первым азиатским автомобилем, выигравшим титул в 1993 году, стал Nissan Micra. Следующим неевропейцем стал опять японец - Toyota Yaris, который также был признан и «Автомобилем года 2000» в Японии. Третьим импортным автомобилем, в 2005 году, вновь стала Toyota – революционный Prius набрал 406 баллов против 267 у футуристического Citroën C4. В 2011 и 2012 триумфаторами становились электромобили: японский Nissan Leaf и американский Chevrolet Volt, именуемый на рынках отдельных стран Opel Ampera.

-7

За всю историю конкурса, самой титулованной маркой стал малопопулярный в нашей стране Fiat, ну, если не считать продукцию ВАЗ, конечно. Девять раз автомобили этой марки получали титул «Автомобиль года». С шестью победами к нему пытается подобраться Renault. По пять побед у немецкого подразделения Ford и Opel.

Три модели становились «Автомобилем года» дважды: Renault Clio в 1991 и в 2006; Volkswagen Golf в 1992 и в 2013; Opel или Vauxhall в Великобритании Astra в 1985 и в текущем, 2016, году.

-8

Большая часть автомобилей, заслуживших звание «Автомобиль года», едва ли станут культовыми, бережно хранимыми автомобилями, их победы быстро забываются и со временем они становятся незаметны в потоке, но подобная рекомендация профессионалов обычно даёт нам очень надёжные, универсальные и удобные автомобили на каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются