С одной стороны Европа однозначно нацелена на электричество.
Через 5 лет в Норвегии перестанут продавать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, остальная Европа перестанет их эксплуатировать через 10 лет. Куда ох продадут? Да, и я понятия не имею. Кстати, жду когда пойдут валом дизеля из Европы, где уже ввели много запретов на эксплуатацию по выбранным дорогам.
Мировые гоночные серии - туринг, ралли-кросс - через год тоже станут электрическими.
С другой стороны в России - хорошие и длинные зимы, много природного газа. Электрические батареи, конечно обогревают, при чем обогрев ведется "электролита", что позволяет дольше сохранять тепло.
Человечество исторически пытается найти альтернативное топливо с бОльшим КПД, чем двигатели внутреннего сгорания.
Помните, были роторные двигатели – к сожалению, идея умерла из-за экологии. Рапс и биотопливо – не выжили из-за масштаба. Надо засеивать слишком много площадей, для перехода на них. Солнечные батареи – тоже не способны покрыть потребность индустриального мира, особенно в Москве – где 70 солнечных дней в году.
Так какие факторы будут определяющими при выборе нового топлива, по какому пути пойдет российское автовладение? Сможет ли мировая тенденция прижиться в России или национальный интерес подомнет мировой прогресс.
Вопрос, конечно риторический, но интересно Ваше мнение.
Я собрала основные факторы, влияющие на выбор транспорта на «альтернативном» топливе, посмотрите, может что-то важное забыла?
Почему будет развиваться электрический транспорт:
- выше КПД
- заправки и оборудование в 50 раз дешевле и его можно размещать в городе
- технологии обогрева электролита сохраняют ресурс батареи зимой
- мировая тенденция
- больше полезная загрузка
Электричество в России генерируется более, чем потребляется, поэтому пока нет необходимости строить ветряки и другие «возобновляемые» источники электричества .
Почему должен развиваться транспорт на газе (метан или сжиженный):
- национальная политика
- цена, большие запасы газа в стране
- отсутствие проблем с утилизацией
- климатические особенности России
- производить энергию под капотом рациональнее, чем использовать повышающие/понижающие станции
- редкая медь и редкоземельные ископаемые аккумуляторов, добываются в основном в Китае
- вредное производство аккумуляторов
- временное отсутствие закона о продаже электроэнергии
У газа есть, специфические недостатки:
- лишь небольшое снижение выбросов и вопросы экологии (СПГ)
- расход выше, чем бензина
- полезный объем съедается баллонами
- недостаточно транспорта на метане, чтобы строить очень дорогостоящие заправки
- газ постоянно дорожает
- дополнительные требования к ДВС, используемому маслу
Так вот, мне кажется, что произойдет разделение.
Грузовой транспорт перейдет на сжиженный газ, им построят заправки на главных магистралях страны.
Автобусные парки устроят себе метановые заправки в автопарках. Транспорт на метане выделяет только легкий пар из выхлопной трубы, и автобусы перестанут чадить в крупных городах, к тому же существуют государственные программы дотаций на приобретение экологичных автобусов.
А личный транспорт будет электрофицироваться. Другой альтернативы для личного транспорта я не вижу.
Что скажете?