Разбираем ошибки за последнюю контрольную работу. Мальчик горд собой, у него одного "4", у остальных "3" и "2". Говорю, что меня не волнует, как написали остальные, меня волнует, почему у тебя "4", мне нужно посмотреть на твои ошибки. Сама думаю, что в слабом классе быть лучшим не сложно. Сложно не равняться на всех и видеть перспективу. А в перспективе - 10 класс инженерного профиля, где соберут всех детей, мотивированных на математику и физику.
Учиться в слабом классе с одной стороны плохо, тянуться не за кем. С другой стороны, психологически комфортно для самолюбия, ты лучше всех без излишних усилий.
Была аналогичная история в прошлом году с другим мальчиком. Мальчик учился в слабом классе, все у него списывали, он был звездой. Переживал, что начнут обзывать "ботаником". После 9 класса все слабые ученики ушли в колледж, мальчик один из бывшего класса оказался в десятом классе. Среди умных детей заскучал, теперь говорит, что его прошлогодний класс был лучше. Там никто про учебу не думал, но было весело. Каждый день был - как в цирке, чудили и смешили. Среди умных учеников скучно, для веселья повода нет, каждый думает только про оценки.
Еще один мальчик учится в гимназии в сильном классе. Жалуется, что родители заставляют ходить к репетиторам. Мечтает самостоятельно успевать по всем предметам на "твердую четверку", и не таскаться по дополнительным занятиям. Как только это случится, по его словам, наступит благодать.
Мальчиков сложно мотивировать на отличную учебу. То "ботаником" быть не хотят, то им и так хорошо. Мальчики не гонятся за "5", им вполне достаточно "4". Им важнее быть своим среди одноклассников и не очень от них отличаться.