Найти в Дзене
ABW

"Покупал новой, но нашел под обшивкой пакет от российского молока и пачку от сигарет"

- Эту Lada Largus Cross я купил новой в 2015 году в Минске в салоне официального дилера. Почему выбрал эту модель? Работаю в банке с оформлением кредитов на покупку автомобиля. Когда ходили слухи, что таксистов ограничат в объемах автомобиля, пошел стабильный спрос на Largus.

Беседовал с клиентами, которые брали Largus для работы в такси. Все как один: машина надежная. Для меня это важный критерий.

-2

Есть маленький ребенок, ездим к родителям в Витебск. Хотелось машину, которая зимой не встала бы где-нибудь и я с ребенком не замерз. Уже сталкивался с таким, когда у меня были подержанные Opel Zafira и Skoda Roomster.

-3

И действительно, за 61 тысячу пробега с Largus никаких глобальных проблем не было. Были нюансы, но мне кажется, что они больше с работой дилера связаны.

-4

Например, на пробеге 45 тысяч, то есть при ТО-3, дилер решил поменять шаровую опору, хотя она меня не беспокоила, объяснив это тем, что она скоро застучит.

-5

Так вот, шаровая опора, которую поставили взамен, как раз и застучала на 53 тысячах. После этого поменяли оба передних рычага в сборе - я на этом настоял, потому что шаровая опора запрессовывается, ни болтов, ни заклепок для крепления к рычагу нет. Первый раз опору именно запрессовали в старый рычаг.

-6

Была еще одна проблема, которую можно считать серьезной. С момента покупки при разгоне появлялась вибрация по кузову. Несколько раз заявлял дилеру о проблеме, но меня заверяли, что это конструктивная особенность автомобиля, переживать не стоит.

-7

Когда закончилась гарантия, загнал машину на обычную СТО к своему знакомому. Он приговорил внутренний "трипод" правой полуоси. Заменил полуось в сборе - вибрация ушла, будто ее и не было, хотя дилер уверял, что это норма. Полуось покупал оригинальную, производитель GKN, цена 280 рублей.

-8

Год спустя после покупки машина попала под отзывную кампанию. Прислали на дом письмо, что может быть дефект жгута проводки и, если не ошибаюсь, болта крепления коленвала, - надо подъехать, чтобы их заменить по гарантии. Возможно, проскочила какая-то бракованная партия, меняли на тех машинах, которые были выпущены в тот период. Надо только было предварительно записаться. Через три часа вернули машину.

Вот, собственно говоря, и все ремонтные вмешательства в автомобиль с момента покупки. К качеству сборки претензий не было, пока не решил самостоятельно установить салонный фильтр.

-9

Он не предусмотрен в Largus даже в максимальной комплектации, на базе которой делают Cross. Но поскольку есть унификация с другими моделями, на месте, где должен быть фильтр, стоит пластиковая заглушка. Она вырезается, а вместо нее ставится фильтрующий элемент в сборе с крышкой от Nissan Almera, Renault Logan. Подходит идеально - на резинке, герметично, все хорошо.

-10

Полез под панель вырезать заглушку и заметил, что снизу около "бардачка" торчит кусок полиэтилена. Потянул - достал пакет от молока российского производства! Сначала расстроился - затем обрадовался, что вытащил не из-под пива бутылку.

-11

И на этом странные находки не закончились. Задние двери можно распахивать на 180 градусов. По умолчанию - на 90, но есть защелка, которую надо открыть, если нужно распахнуть двери шире.

-12

И вот когда так дверь открываешь, в ней сбоку появляется отверстие, в которое даже рука может пролезть. Как-то открыл и вижу, что внутри двери что-то лежит. Засунул руку - достал пачку от сигарет!

-13

У нас в семье никто не курит. У жены глаза округлились, когда она увидела, что я вытащил. Я не курю, поэтому даже не знаю, это российские сигареты были или наши. Молоко точно было российское, а что касается пачки сигарет, так ведь в дверь она могла попасть, только если дверь была снята, то есть еще не поставлена на машину, либо открыта на угол больше 90 градусов. В общем, осадочек от работы Волжского автозавода остался.

-14

Двигатель бензиновый, объем 1,6 литра. Сейчас расход топлива по компьютеру - 9,2 литра на 100 километров.

-15

Это чистый город. Ездим с сыном кататься на велосипедах, но доезжаем только до МКАД, а дальше крутим педали.

-16

В смешанном цикле получается около 7,5 литра на "сотню". Зимой может перевалить за 8, но чуть-чуть.

-17

Заговорил про зиму - скажу, что печка работает отлично, вопросов нет даже в сильные морозы, дорожный просвет позволяет выехать из любого не очищенного от снега двора.

-18

В недостатках - "шумка". Ее практически нет. Сколько на машине езжу, столько и думаю, чтобы ее сделать. Зимой езжу на "шипах", как только сменю "резину", сразу посещает мысль, что летом опять забыл сделать шумоизоляцию.

-19

Второй минус - жесткость. Если бы машина постоянно ездила с полностью загруженным багажником, это, наверное, плюс. Но когда ездишь с семьей, сразу вспоминается Roomster - он был гораздо мягче.

Ну и да, это бюджетный автомобиль, где даже в "топе" нет многих "плюшек", которые в связи с современными веяниями хотелось бы иметь. Например, нет датчиков света и дождя. В Самаре есть контора, которая производит все эти "плюшки" - покупай, ставь сам.

-20

За датчик дождя отдал 15 долларов, света - около 20. Или наоборот, точно не помню. Оплатил через банк - через две недели они уже стояли на машине. Как установить самостоятельно, подробно расписано на тематических форумах.

-21

Еще заменил подголовники передних сидений - поставил с телевизорами. Пусть задние пассажиры едут весело, смотрят "мультики".

По городу ездить нормально. В дальних поездках сказывается, что пятая передача короткая. Для экономичной езды в городе это хорошо - уже где-то с 60 километров в час можно спокойно включать пятую передачу. Едет на ней Largus уверенно, нормально разгоняется дальше - вопросов нет. 

Но на 100 километрах в час двигатель раскручивается до 3100 оборотов. Если ехать со скоростью 120 - обороты подбираются к 3500. Это уже шум, а шумоизоляции, как я говорил, практически нет.

Можно доработать коробку. Есть три комплекта шестерен с разными передаточными числами для доработки под требования конкретного владельца. Они просто ставятся - пятая передача под отдельной крышкой. Заменяешь штатный комплект шестерен - и все. Стоит комплект около 60 долларов.

-22

Машина вместительная - это несомненный плюс. На рыбалке я в ней ночую. При сложенном заднем сиденье ровного пола не получается, но сносно переночевать можно.

-23

Подъехать ближе к рыбе не вопрос. Конечно, это не внедорожник с полным приводом, но геометрическая проходимость опять-таки достоинство машины. Защита двигателя предусмотрена штатно.

С завода машина пришла с хорошим антикором. Поэтому отказался от мысли сделать его сразу после покупки.

-24

Сделал антикор на третий год владения. Антикор у дилера с установкой задних подкрылков обошелся в 400 рублей. С завода задних подкрылков нет.

В этом году снимал пластиковый обвес. Говорили, что под ним ржавеет. Никакой ржавчины не нашел.

С гарантии сошел перед ТО-4. Один раз я машину уже обслужил самостоятельно - разница в суммах колоссальная. Почему собственно я и стал обслуживать сам.

-25

На пробеге 60 тысяч подходило ТО-4. Узнал у дилера, что оно обойдется в 600 рублей. Это замена ручейкового ремня, натяжного и обводного роликов, свечей, фильтров и масла, чистка задних тормозов. 

Купил оригинальные запчасти плюс салонный фильтр, который дилер не меняет, потому что в штатной комплектации его нет, а также 2 литра масла, чтобы поменять масло в коробке, что опять-таки дилер не делал бы. За все отдал 280 рублей, работа моя - вот и почувствуйте разницу. Примерно в 260-270 рублей, если память не изменяет, мне обошлось первое ТО у дилера, а что там такое особенное менялось? 

Гарантия, конечно, нужна, потому что могут вылезти заводские "косяки". Хорошо, что у меня это были только пакет от молока и пачка от сигарет, но ведь бывает и хуже. Однако нужно вовремя с гарантии сойти.

-26

К тому же у меня были вопросы к работе дилера. Например, шланг вентиляции картерных газов крепится на штуцер без хомутика. Из-за такой свободы масло конденсировалось на клапанной крышке. Попросил дилера на ТО-1 решить проблему. 

Когда машину забирал, вижу, что крышку только помыли, а шланг как болтался, так и болтается. Говорю: вы бы хоть хомут поставили - это же несложно. И так всегда: пока не тыкнешь, ничего не делают.

В минусах Largus - мягкий металл. Этого минуса не было бы, если бы наши люди на парковках вели себя аккуратнее, а не открывали двери своих машин так, будто никого рядом нет. К лакокрасочному покрытию вопросов нет, а на металле появляются вмятины. Приходится искать место, где можно поставить машину не борт в борт, а вдоль, чтобы дверями не били.

Для меня главные достоинства Largus - надежность, размеры, проходимость и небольшая стоимость содержания. Недостатки - шумоизоляция, мягкий металл, короткая пятая передача, жесткость на ходу. Но обратная сторона жесткости на ходу - устойчивость, а это безопасность.

-27

Та же "запаска" под днищем. Вроде бы минус - приходится смазывать на зиму крепление, чтобы не гнило. Но перемести "запаску" в багажник, думаю, это сказалось бы на его размерах. В Zafira, кстати, где была такая же система, я однажды крепление обломал, настолько оно закисло. Вот и получается, что в целом я машиной доволен, но нюансы, как говорится, имеются…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются