Если бензопила не заводится, нужно проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, её необходимо готовить в пропорциях, указанных заводом- изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Состояние свечи зажигания:
1. Сухая свеча.
Свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
2. Забрызганная топливом свеча.
Является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировки карбюратора;
3. Покрытая нагаром свеча.
Это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если свеча забрызгана топливом, после снятия её необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами. Нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм. Также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.
Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтным проводом или в нем самом.