Nissan Pathfinder третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 годы, стал последним внедорожником с таким названием. Следующая генерация модели полностью лишилась рамы и перебралась в разряд кроссоверов.
Кстати, в 2018 году японцы вывели на рынок новый рамный внедорожник Nissan Terra, который можно считать преемником "третьего" Pathfinder, так как построен он также на платформе пикапа Nissan Navara, правда, образца 2014 года.
Основная масса подержанных Pathfinder, которые сейчас продаются на "вторичке", была произведена на заводе Nissan в Испании. Возможно, из-за особенностей испанской сборки, кузов и рама внедорожника оказались подвержены коррозии. В частности, на многих машинах ржавеет пятая дверь, задняя часть крыши, а также теряют товарный вид хромированные элементы. К счастью, другие кузовные детали держатся относительно неплохо. Само лакокрасочное покрытие, как и на большинстве одноклассников, очень нежное и уже через пару лет покрывается сколами и царапинами.
Подвеска Nissan Pathfinder весьма вынослива, она не потребует особого внимания как минимум до 100-120 тысяч км пробега (втулки стабилизаторов не в счёт - это практически расходники). С тормозами также серьёзных проблем не замечено. После 120 тысяч км подойдут к замене ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, амортизаторы, рычаги и рулевые наконечники.
Самым распространенным двигателем, который устанавливался на Pathfinder, является 2,5-литровый турбодизель. Этот мотор доступен в нескольких вариантах исполнения: на 171, 174 и 190 л.с. Ресурс ДВС достигает 400 тысяч км, но из-за перегрева частенько трескается головка блока цилиндров, проблема неприятная, но подлежащая ремонту.
После рестайлинга стал доступен V-образный 6-цилиндровый дизель объёмом 3,0 литра. Здесь после 100 тысяч км пробега появляется повышенный расход масла, а также выходит из строя клапан EGR.
Гораздо меньше проблем с бензиновым мотором объёмом 4,0 литра, но у него в обязательном порядке нужно следить за состоянием катализатора, керамические частицы которого в случае разрушения попадают в двигатель и приводят к появлению задир на стенках цилиндров. Кстати, у топового 5,6-литрового агрегата ситуация с катализатором точно такая же.
К механической коробке передач нареканий практически нет, разве что ресурс сцепления не такой большой, как хотелось бы. 5- и 7-ступенчатые автоматы смело выхаживают до 300 тысяч км пробега, но при условии систематического ТО. Система полного привода достаточно вынослива, но также требует регулярного обслуживания.
Несмотря на некоторые недостатки, Nissan Pathfinder в целом практичный и надёжный автомобиль. При выборе подержанного внедорожника нужно обязательно обратить внимание на состояние рамы и кузовного железа, а также провести полную диагностику двигателя. Кроме того, стоит воздержатся от покупки Pathfinder с 3,0-литровым турбодизелем.